Переночевали мы в безумно-дорогом отеле Crown Plaza, который расположен в аэропорту Пулково (номер $300 за ночь). Его единственным плюсом за эти деньги было близкое расположение к вертолетной площадке Хелидрайв, а так — совершенно непонятная и ничем не оправданная цена. Встали в 9:00 и, конечно, не выспались ни разу после вчерашнего безумного дня. Но делать нечего — на площадке нас уже ждала целая куча журналистов и корреспондентов, в 11:00 начало пресс-конференции. Если честно, мы и сами немного удивлены и даже ошарашены тем интересом, который проявляют к нам СМИ. Но одной из целей экспедиции является пропаганда малой авиации, и было бы неразумно не воспользоваться возможностью, чтобы не попытаться привлечь внимание общества к этой теме. Понимая это, мы сразу уговорились всегда уделять внимание СМИ.
Мы подъехали к вертолёту, чтобы расчехлить его и уже издали увидели камеры, направленные в нашу сторону. Через минуту группа журналистов уже обступила нас, и начались вопросы… Руководство площадки Хелидрайв (спасибо им всем еще раз и персонально Сергею Караеву) выделило для проведения пресс-конференции отдельное помещение, подготовив его по всей форме. Там мы и продолжили общение. Мы постарались подробно рассказать о целях и задачах перелёта, о вертолёте и ответили на самые разные вопросы.
За беседами время летит незаметно. На часах 13:00. Надо подавать план и готовиться к полёту. Но перед этим мы решили воспользоваться быстрым интернетом и попытались слить накопленный за сутки фото- и видеоматериал на сервер Аэродина в Москву, чтобы наш штаб имел к нему доступ и мог выкладывать фото к нашим отчетам. Мы еще перед вылетом уговорились ежедневно, при любой возможности, сливать контент. А кроме того, нам требовалось освободить флеш-карты наших многочисленных фотоаппаратов и видеокамер от записей и заархивировать их на один из винчестеров нашего могучего архива памяти. Вот тут-то мы и застряли… Эта процедура делалась впервые и, как водится, начались нестыковки — то одно не получается, то другое… Да и сам процесс заливки оказался долгим. Мы и не думали о том, чтобы сливать исходные, т.н. RAW-форматы (это огромные файлы), но даже JPG-форматы при нашем количестве фотоаппаратуры и числе снимков представляли собой сотни мегабайт! О видео и говорить нечего…
На часах уже два, потом три часа дня… Мы начинаем отчетливо понимать, что план перелететь сегодня из Питера в Архангельск становится малореальным. Вот так теоретические задумки разбиваются о суровую действительность. Мы принимаем решение сократить маршрут и остановиться полпути в Петрозаводске. Тем более, наш штаб сообщает, что петрозаводские журналисты тоже ждут, хотят поснимать наш вертолет и пообщаться с экипажем. И тут нам из штаба сообщают, что аэропорт Пески в Петрозаводске, через который мы планировали лететь, работает только до 16:45. Чёрт! Ну почему же нас не предупредили заранее? Договариваемся, что наш штаб загодя информирует экипаж о таких вещах. Мы летим в ту часть страны, где аэропорты не работают круглосуточно и полную неделю из-за небольшой загрузки, и происходить это будет всё чаще.
Надо срочно переподавать план полёта. Во-первых, мы уже вышли за рамки времени, во-вторых, аэропорт прибытия должен быть другой. Благо в Петрозаводске их два. Решаем лететь в Бесовцы. Подача нового плана — это снова ожидание, а тут еще НОТАМ… Вообще-то нам повезло. С утра 10 июля весь Питер подпадал под действие НОТАМа, запрещавшего любые полёты, кроме регулярных рейсовых и специальных государственых. Причина его введения мне неизвестна, но все разрешения на вылет надо было отдельно запрашивать в ФСО. Как видите, не только на земле бывает перекрытие дорог, в воздухе случается то же самое… Формально НОТАМ уже был введён в действие, но, на наше счастье, фактическое его начало перенесли на сутки и нам разрешили вылет. А ведь была реальная возможность застрять в Питере на неделю, пока этот НОТАМ действует.
Погода отличная, я бы даже сказал красивая для съемок — солнце, разбросанная кучёвка… В полёте мы пытаемся запечатлеть красоты Ленинградской области. Летим по побережью Ладожского озера, снимаем видео на бреющем полёте. Лететь недалеко и недолго — около 380 км. Мы наслаждаемся полётом, пишем прямо в воздухе на карту нашего трека — у нас есть такая возможность. Пролетели в нескольких метрах над полосой заброшенного военного аэродрома в Лодейном поле — отличная длинная бетонная полоса, почему же её не используют хотя бы в интересах АОН?
В аэропорту дождались только самые терпеливые из журналистов. Ведь мы не только прилетели позже намеченного срока, но еще и в другой аэропорт. Снова косяк, и мы опять договариваемся с нашим штабом, который координирует общение с журналистами, что мы даём отмашку лишь тогда, когда уже находимся в полёте и точно знаем время нашего прибытия. Так что, пользуясь случаем, я хочу еще раз извиниться перед петрозаводскими журналистами за этот сбой. Мы делаем выводы!
По пути в гостиницу просим завезти нас в наиболее интересное место города, любимое горожанами и туристами. Конечно же, это набережная Петрозаводска. Мы делаем несколько сферических панорам и обычные фото. Теперь надо поужинать и засаживаться за отчет. Мы же обещали писать ежедневно. А у Виктора ежедневная процедура по сбросу отснятого контента на архивный винчестер и сливанию фотографий в штаб. Беру с собой маленький компьютер в ресторан и начинаю писать прямо там — иначе не успеть.
День завершён. Ощущения, что прошла уже неделя и другая жизнь где-то далеко за горизонтом прошлого, а ведь прошёл всего-то день… В путешествии время так насыщается событиями, что растягивается. День за неделю. На следующий день опять большие планы. На утро намечена пресс-конференция со СМИ Петрозаводска, а в 13:00 мы хотели вылететь в Архангельск, где нам тоже хотелось бы поснимать панорамы и где надо продолжать путевые заметки.
Ну вот, мой отчет о втором дне уже написан, фото сброшены, и мы снова ложимся спать далеко за полночь. Да тут ещё вводит в заблуждение полярный день — полное впечатление того, что на улице 8 вечера. Но наваливается такая усталость, что мы отрубаемся, как мёртвые.
P.S. Итог дня — пройдено 378 км за 2:07 летных часа
russian-federation
russian-federation
tamsulosin for women kidney stones
tamsulosin for women kidney stones
Спасибо Игорь. Теперь Вы знаете о нашем деле и если, когда-то, волей судьбы вас забросит к нам в округ, то помните о моей просьбе, пожалуйста. Удачи Вам в вашем нелёгком деле, а мы будем следить за вашим полётом, так здорово у вас всё организовано, чувствуется профессионализм и подготовленность. Удачи и попутного ветра, а лучше совсем без ветра.
Андрей, я слышал от местных авиаторов об этих самолётах. И должен сказать, что работа, которую вы ведете — нужна и неоценима с точки зрения памяти и вообще, с человеческой точки зрения. Но то, о чём вы просите — работа как минимум на неделю аэрофотосъемки, а потом еще на месяц просмотра материалов. Увы, это не в наших силах. Я уже не говорю о том, что у нас тяжелый, можно сказать изматывающий темп и чтобы облететь страну за 50 дней, в которые нам надо уложиться, нам нужно ежедневно двигаться без задержек. А ведь нас могут ждать и задержки по погоде… У нас не увеселительное путешествие, а серьёзная работа со своими задачами, которые кроме нас никто не выполнит. Вот почему Ваша просьба невыполнима. Такие задачи надо загодя планировать и включать их в программу экспедиции, выделяя специальное время и дополнительные ресурсы.
Здравствуйте уважаемые путешественники. Меня зовут Андрей. Спешу, думая, что вы ещё в Нарьян-Маре. Проект который вы осуществляете бесспорно прекрасен, но я не об этом. Десять лет мы с моим другом Сергеем ищем на Тимане (что это вы уже знаете) погибших в годы войны лётчиков. Нами найден самолёт Каталина (весь экипаж за исключением бортового техника погиб) http://dorogavnao.blogspot.ru/2013/06/blog-post_7.html, Каталина (погиб в 1943) N66°52.546′ E48°48.151′ это примерно 200 км. от Нарьян-Мара (вы могли видеть). В районе сопка Лодка (это рядом) лежит Р6, но там все выжили, в 4х км. найден ТБ3 (все живы), а вот к югу от Каталины (примерно 25 км) погиб СБ2 (весь экипаж лежит на месте крушения машины. Озеро Сульское N66°39.627′ E48°41.344′, самолет лежит в семи км. к востоку, в районе реки Весёлая, но мы никак не можем его найти, много ступеней ракет, болота, островной лес. Для нас дело захоронения летчиков стало делом чести, но мы не лётчики. Вы лётчики, ПОМОГИТЕ!!! День полётов.
Понимаю, что дико звучит, но надежда теплиться.
С уважением,
Андрей Николаев
89115587537