Игорь ГуржуенкоИгорь Гуржуенко
Командир вертолета, пилот

Родился 29 апреля 1962 года в Волгограде, в семье офицера-ракетчика. Детство провёл на Байконуре, где на всю жизнь «заболел» любовью к авиации и космонавтике. В школьные годы проявились способности к техническому творчеству, занимался радиоконструирова­нием, публиковался в журнале «Радио», получил лицензию радиолюбителя-коротковол­новика, позывной UA3ARB.

По окончании школы призывается в вооруженные силы, где служит в должности начальника радиостанции. В 1982 году поступает в Московский Электротехнический Институт Связи (ныне Московский Технический Университет Связи и Информатики) на факультет «Радиосвязь и радиовещание», который заканчивает в 1987 году. В 1991 году основал компанию «ЗЕНОН — Рекламные Поставки», в которой работает на должности президента по сей день. Женат, имеет дочь.

В 2009 году решил реализовать давнюю мечту и закончил курс лётной подготовки пилота самолёта ЯК-18Т, получив в том же году удостоверение пилота-любителя. В 2010 году прошёл курс переподготовки на пилота вертолёта Robinson R44. В том же году, качестве второго пилота совершает перелёт по России из Москвы до Хабаровска и обратно на самолёте Turbolet L410 UVPE. В 2012 году получает квалификацию пилота вертолёта Robinson R66. К настоящему времени общий налёт составляет около 800 часов, из которых половина — налёт на вертолетах. К началу экспедиции налетал на Robinson R66 в качестве КВС около 200 часов.

Виктор СидельниковВиктор Сидельников
Штурман и бортинженер

Родился 2 июля 1977 года в небольшом городке Шарья, Костромской области. За время обучения в школе неоднократно участвует в технических школьных и городских олимпиадах, увлекается компьютерами и программи­рова­нием. С детства любит моделирование и технику.

Сразу после окончания школы переезжает в г. Кострома. С 1994 по 1999 год обучается в Костромском Техническом Университете и заканчивает его в 1999 году по специальности «Технолог-машиностроитель» со специализацией «Компьютерное обеспечение машиностроитель­ных производств». По окончании ВУЗа основал рекламное агенство по производству наружной рекламы. В 2000 году, передав долю партнёру, вслед за будущей женой переезжает в Москву, где начинает карьеру в компании «ЗЕНОН — Рекламные Поставки». Пройдя путь от рядового менеджера до директора компании, продолжает работать в ней и по сей день. Женат, имеет сына.

В 2010 году, в составе экипажа совершает перелёт по России из Москвы до Хабаровска и обратно на самолёте Turbolet L410 UVPE. В 2012 году начинает лётную подготовку в качестве пилота вертолета Robinson R44/R66. Увлекается автомобилями, гонками на RC моделях, техникой, путешествиями, рыбалкой.

Подготовка экипажа

В авиации известно, что вертолет — в принципе трудное в управлении воздушное судно. Пилотирование же вертолетов Robinson считаются сложным даже по вертолетным меркам. Этот тип воздушного судна не прощает ошибок и требует полной отдачи, уверенности в себе и концентрации на управлении в течение всего полёта. Это верно даже тогда, когда полёт осуществляется в хорошую погоду по знакомой местности. Полёты в совершенно незнакомых местах, в том числе, в условиях гористой местности и на преодолении водных рубежей, будут требовать от экипажа высокой дисциплины, бдительности и осведомленности. Учитывая, что это авиация, экипаж должен быть на протяжении всего перелета морально готов к незапланированной посадке и выживанию в трудных условиях.

Экипаж