Уникальная вертолетная экспедиция «Россия 360» стартует в конце июня с одного из подмосковных аэродромов. Три климатических зоны, восемь часовых поясов, 30 000 километров, 40-50 дней в пути, более 60 запланированных посадок, около 180 летных часов – вот лишь основные цифры предстоящего перелета. Клуб пилотов-путешественников «АЭРОДИН» летом этого года организует вертолетную экспедицию «Россия 360». Маршрут начинается и завершается в Москве, на одном из подмосковных аэродромов. Первая посадка запланирована в Псковской области, на крайней западной точке материковой части территории России, которая находится на берегу реки Педедзе. Далее через Санкт-Петербург и Петрозаводск экспедиция отправится в Архангельскую область, а затем пересечет полярный круг и остановится в Воркуте. Далее маршрут будет пролегать к географическому центру России, к озеру Виви, оттуда – на Таймыр, к самой северной точке материковой части территории РФ и Евразии – мысу Челюскин. Затем – по северным территориям Республики Саха (Якутия) и Чукотского автономного округа – к мысу Дежнева, который является крайней восточной материковой точкой территории России и Евразии. На Чукотке также находится бухта Провидения, которая является стартовой точкой российской части исторической исторической трассы «АЛСИБ», по которой перегонялась военная авиатехника из США в СССР в годы войны. По этой трассе и проложен дальнейший маршрут экспедиции. В этой экспедиции воздушное судно авиации общего назначения впервые пройдет российскую часть трассы «АЛСИБ» полностью: от бухты Провидения до Красноярска. Также это будет первое прохождение всей трассы на вертолете. Члены экипажа вертолетной экспедиции «Россия 360» планируют сойти с трассы только для того, чтобы пролететь по территории Камчатки, посетить долину гейзеров, сделать уникальные съемки вулканов, берегов Берингова и Охотского морей. – Экспедиция «Россия 360» – это в значительной степени авиационно-спортивный перелет, в числе прочего ставящий перед собой цели и в достижении ряда рекордов. Поэтому после всестороннего изучения было принято решение проложить маршрут через особые географические точки и достопримечательности России, – говорит представитель клуба «АЭРОДИН» Петр Сидоров. В составе экспедиции всего два человека – командир вертолета частный пилот Игорь Гуржуенко и штурман-бортинженер Виктор Сидельников. В качестве транспортного средства организаторы экспедиции выбрали однодвигательный вертолет Робинсон R66, оснащенный дополнительным топливным баком, навигационным оборудованием, снаряжением для выживания, а также профессиональным оборудованием для видео- и фотосъемки. Во время экспедиции участники планируют сделать фото- и видеосъемку удаленных и труднодоступных уголков России, запечатлеть суровую красоту природы Севера, узнать, как живут аэродромы, удаленные от экономических центров страны, а также раскрыть проблемные места в развитии отечественной авиации. Как пообещал газете Петр Сидоров, члены экспедиции организуют для таймырских СМИ пресс-конференцию во время высадки на нашем полуострове. Кроме того, они готовы взять на борт фотографов-волонтеров. Следить за ходом экспедиции могут все желающие. Ежедневно пилоты-путешественники будут выкладывать новости в дневнике на сайте экспедиции – http://heliex.ru. Газета «Таймыр», в свою очередь, будет регулярно освещать деятельность экспедиции. В рамках такого сотрудничества пилоты-путешественники разместят логотип нашего издания на борту своего вертолета. 


Оригинал статьи: http://www.heliex.ru/pdf/vsya-rossiya-s-vysoty-poleta.pdf