Сегодня наше первое утро в Пертопавловске-Камчатском. Условия гостиницы — даже такой затрапезной, как «Эдельвейс» — нас радуют. Во-первых, у каждого своя комната. Во-вторых, санузел у нас хоть и общий, но общий с Виктором, а не со всеми остальными постояльцами этажа. Не пойму, не то мы в своих городах избаловались, не то это действительно дикость — общий санузел на этаж. Но как-то это уже не укладывается в рамки понимания комфорта. Мы встаём, умываемся и завтракаем. Сегодняшний день хотя и без полётов, всё равно загруженный до предела.

Вообще, мы предполагаем, что нам предстоит пробыть тут как минимум три полных дня. День (почти день) мы уже и так пробыли вчера. Сегодня утром мы едем в аэропорт встречать инженеров Авиамаркета Максима Мартынова и Алексея Ерохина. Сегодня, во вторник, они начнут работы по вертолёту и это будет второй день нашего пребывания в краевом центре. Завтра, в среду, ребята должны завершить работы по вертолёту и мы проводим их обратно в Москву — это будет третий день. По идее, на четвёртый день, в четверг, мы можем лететь согласно наших планов. А в наших планах главным пунктом стоит посещение Долины Гейзеров.

Сегодня после того, как мы встретим Максима и Алексея в аэропорту, мы должны будем отвезти их к борту, а сами уехать на фото-видеосъемки города. Наш новый друг Станислав Всеволодович Касперович любезно вызвался покатать нас по городу и показать наиболее интересные места. После этого мы должны будем вернуться в ангар, забрать Максима и Алексея и провести с ними вечер. Но прямо сейчас нам надо встретиться с Геннадием Альфредовичем Крошкиным. Геннадий — камчатский вертолётчик-любитель, пилот R44 и энтузиаст авиации. Помимо того, что он сам летает на R44, он активно помогает другим в приобретении вертолётов. На контакт с ним нас вывел наш штаб. Дело в том, что отправляясь в перелёт мы не взяли с собой колёсики для перекатывания вертолёта. И правильно сделали, что не взяли. Это лишний вес, но главное, что понадобятся эти колёсики нам всего один раз — чтобы закатить вертолёт в ангар для проведения техрегламента. Поэтому, в задачи штаба входил поиск Робинсонов в Петропавловске, чтобы можно было попросить взаймы или в аренду эти колёсики на день. Поскольку Геннадий самый известный и активный пилот Робинсонов на Камчатке, вполне логично, что мы вышли именно на него. Геннадий оказался очень доброжелательным и общительным человеком и согласился дать нам взаймы колёсики совершенно бесплатно. И вот теперь нам надо было забрать их перед тем, как ехать встречать инженеров.

Геннадий приехал сам, хотя мы готовы были приехать туда, куда он скажет. Хватает уже одного того, что он готов нам бесплатно помочь. Но он ещё и сам подвёз к гостинице эти колёсики, что сильно облегчило нам задачу и сэкономило время. Времени-то у нас и правда в обрез. Большое спасибо ему за это! Вот отличный пример того, как лётные коллеги помогают друг другу, даже если совершенно не знакомы! Геннадий уезжает по своим делам, но обещал подъехать в Авачинский, к борту, позже.

Мы заказываем большое такси, самое вместительное, что есть в таксокомпании. Машиной оказался микроавтобус — то, что нам нужно! Нас двое, ребят двое, наши сумки и их сумки. Загружаемся и едем в главный краевой аэропорт «Елизово». Самолет прилетел вовремя, без задержек. А вот и ребята-инженеры: Алексей и Максим. Слегка помятые и с явно невыспавшимися лицами, но в целом настроение вроде бы бодрое… Да, восемь часов разницы — не шутка! Но всё равно чертовки приятно видеть их тут, на далёкой Камчатке! Проходит немного времени и вот мы уже ловим на карусели транспортера багаж — инструмент и запасные части. Запчастями оказалась довольно внушительных размеров коробка. В ней — замена главной потери перелёта — запасной выхлопной патрубок двигателя. Прежний совсем растрескался. На характеристики двигателя трещины выхлопной трубы не влияют, но всё равно не порядок. Да и перед людьми немного неудобно — на каждом аэродроме мы в центре внимания, люди ходят вокруг борта, заглядывают везде…

Погрузившись в микроавтобус решаем, что сначала заскочим в гостиницу, парни разместятся, мы позавракаем вместе и потом сразу двинем на площадку компании «Край-Пурга», которая приютила нас на эти дни. Пока едем, обмениваемся новостями — ребята рассказывают, как живет материк, а мы понемногу делимся впечатлениями о нашем путешествии по Северным территориям России. За беседами путь из аэропорта пролетает незаметно. Инженеры бросают вещи в номер, мы быстро завтракаем. В принципе, на регламент нужен один полный рабочий день и у нас есть выбор — сегодня отдых, а завтра весь день работа. Но парни выбирают другой график — едем на борт прямо сейчас, там они начинают работы, но закончат их завтра. Что-ж, тоже вариант!

Звонят с одного из телеканалов, который снимал нашу встречу вчера и просят разрешения доснять интервью с пилотами, а заодно и подснять сам процесс регламентного обслуживания. Инженеры не возражают и мы даём согласие. Подъезжаем к аэропорту «Авачинский», съёмочная группа уже здесь. Договариваемся о входе на территорию с телекамерами, это занимает некоторое время. Наконец, мы внутри. Просторный и совершенно пустой ангар в нашем полном распоряжении и мы начинаем… Инженеры не особенно обращают внимания на камеру и перед тем, как заниматься самим вертолётом, для начала его моют. Мы и сами до этого несколько раз мыли нашего механического друга, но постоянные выхлопы керосина оставляют на хвосте копоть, а кроме того, кладбище комаров и мух образуется на всех выступающих кромках фюзеляжа и на блистере, и теперь нужно снова привести борт в порядок. А денёк-то выдался сегодня замечательным. Солнышко, тепло и комфортно. Идеальные условия!

Мы с Виктором отвечаем на вопросы для телесюжета и вскоре прощаемся с журналистами. Но работа сегодня есть не только для инженеров. Мы еще в Москве планировали, что в Петропавловсе-Камчатском нам следует снять с борта часть вещей. Поскольку мы уже покинули Заполярье, тёплая одежда и обувь нам больше не понадобится, а значит можно несколько облегчить наш вертолёт. Кроме того, у нас были вещи, которые нам в принципе так и не понадобились в путешествии. Среди них высокие резиновые сапоги, антимоскитные костюмы, ещё что-то. Поэтому, перед тем как закатить вертолёт в ангар, мы буквально вываливаем из кабины всю нашу багажно-сумочную систему. Ох сколько вещей… Но увы, времени на наведение порядка уже нет. Нас ждут журналисты на пресс-конференцию, которую устраивает наш информационный партнёр. Станислав Всеволодович знает, где находится здание прессы и может подкинуть нас.

Сначала мы заезжаем в гостиницу и переодеваемся в нашу нарядную форму с нашивками партнёров и спонсоров и сразу же едем в газету «Аргументы и Факты», где и будет проходить встреча с журналистами. Им хочется как следует расспросить нас, ведь мы уже прошли большую часть маршрута. Станислав Всеволодович сильно выручает нас, так как хорошо знает город и быстро довозит нас в нужное место. К тому же, в отличие от вялых и бесцельных разговоров с таксистами, мы живо общаемся с ним на общие темы. Мы рассказываем о нашем путешествии, а он — о своей жизни и профессиональной биографии. Он профессиональный вертолётчик с огромным налётом, исчисляемым пятизначной цифрой. Начинал с Ми-4, но большую часть биографии налетал на Ми-8. Много было в его жизни интересных и сложных случаев, и мы слушали, буквально раскрыв рты.

Пресс-конференция прошла на позитиве. Станислав Всеволодович терпеливо дождался нас, хотя мы беседовали с журналистами около часа. Но теперь мы свободны, и он везёт нас обратно в гостиницу, по пути показывая город. Мы снова разговариваем о том и о сём, но нас не перестаёт удивлять живой интерес к жизни и подвижность Станислава Всеволодовича. Надо же, какой он интересный и энергичный человек! Мы возвращаемся в гостиницу и ждём Максима и Алексея, они обещали скоро приехать. После практически бессонной ночи в самолёте они вымотались, а усталость — плохой помощник в такой ответственной работе, как у них.

Остаток вечера надо провести в приличном ресторанчике. Помятуя вчерашние безуспешные опыты, мы с Витей подошли к изучению петропавловского общепита тщательней. Всё указывало на ресторан Сан Марино. Честно говоря нам, как гостям Камчатки, немного претило идти в ресторан итальянской кухни. Ну не нормально это, идти в итальянский ресторан, находясь на Камчатке! Но на наше счастье, ресторан оказался действительно неплохим. Оживлённая иностранная речь в зале указывала на то, что по-видимому мы не ошиблись. Осмотр меню также не разочаровал. Меньше всего мне хотелось увидеть в нём доморощенные потуги на итальянскую кухню. Я люблю настоящую итальянскую кухню и ценю её, и мне всегда печально, когда владельцы иных заведений считают, что итальянская кухня — это лишь пицца и паста. Но здесь в меню мы, наконец, увидели предложение даров камчатской природы. Это то, что надо! Хозяевам ресторана осталось сделать лишь несколько шагов, чтобы превратить своё заведение в настоящий бестселлер — поменять названия с «модного» иностранного на что-то более местное, перестроить интерьер соответственно новой идее и окончательно адаптировать меню в расчете на туристов. Держу пари на что угодно, что основные посетители ресторана не местные жители, а именно туристы и путешественники. А им куда интересней было бы посетить камчатский ресторан, а не якобы итальянский.

Вечер прошёл томно. Наконец, все расслабились, хорошо поужинали, немного выпили и вдоволь наговорились. День в этот вечер казался прожитым не зря. Чувствую, однако, что ребята начинают скисать. Они определённо хотят спать. Мы фотографируемся на память, вызываем такси и вскоре оказываемся в наших комнатах гостиницы «Эдельвейс». Виктор, как всегда, затевает перекачку фотографий в наш архив на внешнем жёстком диске. Сегодня их не очень много — GoPro не использовались. Но зато нужно сделать копию с нашего архивного диска. Мы планируем переслать его завтра с инженерами в Москву. А я обдумываю завтрашний день — удастся ли нам слетать куда-нибудь вместе с ребятами? По идее, есть шанс слетать в Долину Гейзеров двумя бортами — они туристами на Ми-2, а мы параллельно за ними. Но это всё лишь абстрактные идеи. Надо завтра уточнить, летит ли в Долину Гейзеров борт от компании «Край-Пурга» и можно ли к ним присоседится? А главное, хватит ли нам времени до отлёта закончить работы по R66? Меня берут сомнения в осуществимости плана. Тем не менее, я ещё с полчаса кручу навигатор, прикидывая возможные маршруты. Но кажется теперь и нам пора спать!