Мы сделали почти все свои дела в Новом Уренгое еще вчера. Но на сегодня у нас осталось дело по отправке посылки через DHL в Москву. Конечно же, с любезной помощью нашего, уже полноправного волонтёра, Ларисы. Она заезжает за нами к гостинице и мы едем к ней в офис. Там оставляем вещи, предназначенные для пересылки, фотографируемся вместе на память и готовы выдвигаться в аэропорт. Впрочем, у нас есть еще одно дело — надо купить SIM-карты различных телефонных операторов. Нас уже предупредили, что дальше сплошного покрытия «большой тройки» (МТС, Билайн, Мегафон) уже не будет. Начинаются небольшие посёлки, оккупированные только каким-то одним оператором. Когда население небольшое, а один оператор уже развернул сеть, другим там делать просто не чего. Слишком маленькая «кормовая база». Поскольку мы «сидим» на МТС, то покупаем карточки недостающего Билайна и Мегафона. И не зря, как потом окажется…

Прощаемся и благодарим Ларису. Она очень сильно помогла нам и по праву заслуживает звания официального волонтёра экспедиции «Россия 360″. Я начинаю оформлять документы в аэропорту на вылет и оплачиваю топливо и сборы. Это занимает массу времени, причем, непонятно почему. Вылет приходится сдвинуть на час, потом еще на 30 минут. Виктор всё это время нервно ждёт и курит на перроне. Наконец, всё оплачено и разрешение на вылет получено. Пока укладываемся по времени — Туруханск работает до 22:00.Вылетаем. Примерно через час полёта у нас на пути встречается красивейшая речка с песчаными косами и островами. Мы решаем подсесть и снять пролёт вертолёта со стороны. Мы ведь летим одни и нас в полёте снять некому. Поэтому мы снимаем небольшую постановку. Я сажусь на песчаной косе, а Витя выгружается с видеокамерой и карманной радиостанцией для съёмок.

Я взлетаю и делаю пару проходов над рекой — сначала в одну сторону, затем в другую. Виктор сигнализирует мне, что достаточно и вскоре мы летим дальше.

Надо и впредь делать подобные кадры, а иначе съемка получается несколько однообразная.

Наша охота за знаками продолжается и у нас на пути между Новым Уренгоем и Туруханском имеется один, последний на этом этапе маршрута, знак «Полярный круг». Находим его, садимся и делаем съемку в уже привычной нам манере. Рука набита, каждый знает свою роль.

В аэропорт Туруханска прилетаем уже ближе к восьми вечера. Но тут часовой пояс снова сдвигается на два часа — теперь МСК+4. И по местному времени уже довольно поздно.Стоит настоящая жара — на термометре вертолёта +27*С и это вечером! Совершенно непривычная для этих мест температура. Сразу по выходу из вертолёта на нас набрасываются целые стаи оводов. Комаров, как ни странно, нет, зато оводов столько, что деваться от них некуда. Волонтёров тут у нас в посёлке не было, но зато есть договорённость с администрацией посёлка, что нас хотя бы встретят и довезут до гостиницы. И действительно, нас встретил мужчина на УАЗике. Кто он, узнать так и не удалось. Высадив нас у гостиницы он тут же уехал. Мол, дальше сами, ребята…

Туруханск — это настоящее село, правда с довольно приличным аэродромом, не соответствующим численности населения посёлка. Отсюда работает авиакомпания Аэро-Гео, на перроне стоят рядами их Ми-8, а напротив нас даже целая Cessna Caravan под их же флагом. Посёлок небольшой, без асфальта, вследствие чего стоит адская пыль на дороге. Ехать, по счастью, не долго. В посёлке имеется вполне приличная гостиница с очень дорогими, по местным понятиям, номерами. И правда, 5 тыс. за ночь кажется фантастической цифрой в посёлке, где средняя зарплата лишь раза в два-три больше. Гостиница не поселковая, а ведомственная — принадлежит Ванкор-нефти, отсюда и довольно высокий уровень. Впрочем, питания в гостинице не предусмотрено. Равно как в посёлке и нет никаких предприятий общественного питания. Ну какие могут быть кафе в деревне? Разместившсь и бросив вещи, топаем в магазин, покупаем там воду и пельмени. В гостинице есть кухонька, где мы варим пельмени и это наш обед и ужин одновременно. Начинаем осознавать, что еще только в Норильске нас ждут городские удобства, а так — надо надолго попрощаться с привычным комфортом и кажущимся естественным набором городских услуг, вроде общепита.

Тут тоже стоит полярный день, и мы делаем над собой некоторое усилие, чтобы пойти и поснимать посёлок. Хотя, откровенно говоря, подобные снимки можно сделать в практически любой деревне и никто никогда не поймёт разницы. Частные и двухэтажные каменные домишки, пыльные грунтовые улицы — ровным счетом ничего особенного. Разве что пришлось понервничать немного… Пока шли, я нёс фотоаппарат со спусковым тросиком (он нужен для съемки сферических панорам), и в какой-то момент мы обнаруживаем, что злосчастного тросика на фотоаппарате нет. Это просто кошмар — у нас на нём завязаны все панорамы. Купить такой даже мегаполисе не просто и нам грозит остаться без нашей фишки — панорамной съёмки. Я тут же побежал по собственным следам и нашел тросик (о счастье!) прямо рядом с гостиницей. А ведь мы ушли уже достаточно далеко!

Вскоре укладываемся спать. Лёжа в кровати, я немного волнуюсь. Завтра предстоит углубиться в горы на 300 км. Там, в диких и безлюдных горных долинах Эвенкии, расположена особая точка территории России — её географический центр. Полёты в горах вообще всегда опасны и непредсказуемы, а тут места настолько дикие, что ближайшее жильё — это всё тот же Туруханск, от которого мы отлетаем за три сотни вёрст. Но греют две вещи. Вертолёт ведет себя пока что безукоризненно и я ему верю. И Красноярский зональный центр авиационно-космического поиска и спасания звонил, интересовался нашими планами на завтра. Обещал присматривать. Эти звонки вселяют надежду, что всё пройдет хорошо. Спасибо вам, ребята из центров АКПС, что являетесь нашими ангелами-хранителями. Мы, а особенно наши родные, это очень ценят.

P.S. Итог дня — пройдено 557 км за 3:13 летных часа