Фото-кино подготовкаУсловия нашего перелёта не позволяют взять с собой оператора для съемки фото- и видеоматериалов. Имеются очень жесткие ограничения по весу: при полной заправке топливом основного и дополнительного баков, плюс масса различного снаряжения на борту, не оставляют шансов для третьего члена экипажа. С другой стороны, одна из главных целей перелёта, можно сказать смысл экспедиции, состоит в том, чтобы запечатлеть на маршруте всё то, что мы увидим. И в самом деле, совсем не часто летают в тех краях вертолеты… Еще реже летают с целями фото- и видеосъемки. Поэтому было бы преступлением не воспользоваться шансом и не попробовать снять ту страну, которую мы увидим в пути. Без приукрас и без чернухи, без какой-либо политической или экономической подоплёки — просто снять то, что есть на самом деле. Снять, а потом показать вам — на сайте, на фотовыставках, в книге, в фильмах…

В прежние времена, достижение профессионального кинематографического качества было немыслимым без применения тяжелого и сложного оборудования. Даже не углубляясь в век плёночных технологий, чтобы снять видео достойного качества еще 10 лет назад, нужно было бы обзаводиться студийной техникой, которая едва влезает в микроавтобус. Фантастический прогресс в области визуальных технологий сегодня позволяет уместить профессиональную видеотехнику формата 4К в объем и вес, пригодные для мобильной съемки и даже для аэрофотосъемки в условиях лимитов по весу. Примерно такой же прогресс и в области фотоаппаратуры. Это по-прежнему немалые деньги, но уже вполне доступные хорошо зарабатывающему менеджеру.

Но экипаж ставит перед собой задачи не только классической фото- и видеосъемки. Хочется и что-нибудь эдакого, в тренде современной цифровой моды, так сказать. :) Прежде всего, я имею в виду цейтраферную (тайм-лапс или интервальную) съемку и сферические панорамы (3D-туры), включая и такой трудный жанр, как сферические воздушные панорамы, снимаемые с зависшего вертолета. Правда, пока это только планы и задумки, но очень хочется освоить эти специальные виды съемки. Кстати, с по части спецоборудования для цейтраферной съемки, и для сферических панорам, мы уже провели большую работу по подбору оборудования. Увы, запросто купить его в магазине нельзя. Приходится заказывать из Европы и США. Когда оборудование будет приходить, я отдельно расскажу о нём.

Но насколько не была бы совершенна техника, насколько не были бы продвинуты цифровые технологии съемки, в руках неумелого болвана дорогая техника — это лишь гнёт для квашения капусты. Нужно уметь! Нужно уметь профессионально снимать кино. Нужно уметь видеть красоту и знать как её запечатлеть на фото. Всему этому надо учиться. И не смотря на то, что через одного все мы считаем себя если не профи, то как минимум продвинутыми любителями в области фото или видео, на самом деле между «продвинутым любителем» и настоящим мастером жанра лежит пропасть. Чтобы немного сократить эту пропасть, мы решили поучиться у знатоков своего дела, опытных людей из мира кино. Сейчас мы занимаемся с Владимиром Васильевичем Кислициным — известным оператором, работающим в кино и на телевидении в жанрах видеофильма, сериала, кинофильма. У него за плечами более 20 лет операторской работы и его действительно интересно послушать: свет, композиция, цвет, перспектива, ритм… Все это мы стараемся поглотить и переварить.

Пока у нас, в-основном, теория. Но скоро мы начнем щелкать и снимать, делать ошибки, анализировать их и исправлять и снова щелкать и снимать. У нас не так много времени, но и права на ошибку тоже нет. Вряд ли еще представится в жизни шанс побывать на далеких окраинах России и поэтому надо сделать всё, чтобы оправдать своё там пребывание. А оправдание у нас лишь одно — фотографии и видеосъемки. Если это не получится достойно, качественно и профессионально, считай и слетали зря — только как туристы. А не хотелось бы уподобляться туристу для которого главное — своё личное удовольствие и удовлетворение. Хочется что-то оставить людям. Может быть звучит немного пафосно, но мы действительно так думаем.