Макет обклейкиОдним из пунктов спонсорского пакета является наше обязательство нанести на борт вертолета логотип партнера или спонсора. Это придумали не мы — это общемировая практика подобных проектов. Кстати, кроме логотипов на бортах вертолёта, мы наносим их логотипы на собственную одежду, Борт в наклейках партнёров и спонсоровмы обещаем фотографироваться с флагами спонсоров в наиболее значимых и интересных местах маршрута и еще множеством других способов отрабатываем ту помощь, которую нам оказывают партнерские компании в подготовке и осуществлении проекта (подробней об этом написано в специальном документе — предложении для партнёров и спонсоров).

Борт в наклейках партнёров и спонсоровОднако, вернемся к наклейкам на вертолет. Задача перед нами стояла достаточно трудная. Во-первых, надо было так разместить логотипы, чтобы их месторасположение и размеры отражали финансовый вклад партнёра, а в случае информационного спонсора — глубину вовлечённости в информационное освещение экспедиции. Правило простое — чем лучше место и крупней логотип, тем больше он делает для проекта. Во-вторых, вертолёт сам по себе достаточно маленькая машины. Борт в наклейках партнёров и спонсоровПлощадь бортов невелика. Всё испещрено заклёпками, на поверхности множество всяких лючков и винтиков. Нужно было выбрать и использовать все свободные пространства поверхности, что оказалось не просто. В-третьих, поскольку на вертолёте нанесена голубая полоса окраски, хотелось сделать такое размещение логотипов, чтобы не нарушить общий дизайн, не сделать наклейки аляповатыми кляксами, органично вписать их в общий вид. Это накладывало свои ограничения на места расположения логотипов.

Борт в наклейках партнёров и спонсоровПоскольку места не много, а хотелось угодить всем нашим партнёрам и спонсорам, решено было использовать все доступные поверхности, включая обтекатель вала несущего винта (верхний «плавник») и хвостовую балку с оперением. И даже лобовую часть вертолёта под остеклением кабины и заднюю часть в районе выхлопной трубы. Борт в наклейках партнёров и спонсоровСделали фотосъемку вертолета, всё отсканировали, загнали в CorelDraw, подогнали все масштабы и размеры и начали думать как всё уместить. В результате, получилось примерно так, как потом оказалось воплощено в реальности.

Наклейки изготовили методом цифровой экосольвентной печати на каландрированной самоклеящейся пленке Poli-Tape. Можно было бы вырезать логотипы из цветной плёнки на режущем плоттере, но эта технология более сложная, более кропотливая, а главное, таким методом делают графику на борт, если она должна служить долго. Так, например, изготавливаются номерные знаки на борт или логотипы вертолетных клубов. Борт в наклейках партнёров и спонсоровНо в случае с наклейками спонсоров, они должны отработать на борту всего несколько месяцев (не более трёх), так что смысла в плоттерной резке не было. Впрочем, один логотип мы всё-таки изготовили этим способом — это логотип клуба-устроителя перелёта — Аэродина. Он будет оставаться на вертолете и после экспедиции. Так же сделали и наклейку с адресом сайта перелёта www.heliex.ru.

Борт в наклейках партнёров и спонсоровПри нанесении, сложность представляли из себя многочисленные заклёпки и винты, которыми борт вертолета буквально испещрён. Каландрированная самоклеящаяся плёнка, на которой были отпечатаны логотипы, не предназначена для сложных поверхностей такого типа. Пришлось проявить усердие и прикатывать пленку с помощью термофена, чтобы пленка обтягивала заклёпки максимально аккуратно. Монтировали так называемым влажным методом, на воду. Это позволяло точно спозиционировать и выровнять аппликации перед прикаткой. Обратная сторона этой технологии — надо сутки или двое ждать, когда вода высохнет перед окончательной обработкой наклейки феном.

Борт в наклейках партнёров и спонсоровРабота растянулась на три дня, хотя трудилось по несколько человек. Очень это кропотливая и аккуратная работа — всё нанести ровно, без пузырей, без дефектов, чтобы не было стыдно перед партнерами и спонсорами, да и перед объективами фото- и телекамер. Но получилось вполне прилично, даже если разглядывать вблизи.

Мы решили проверить нашу новую фотоаппаратуру, в частности, потренироваться в цейтраферной съемке (также известной, как time-laps или интервальная съёмка). Установили наш NIKON D800 на штатив (он умеет снимать цейтрафер), установили интервал 1 кадр в 5 секунд и засняли процесс обклейки борта ускоренный в 150 раз. В неполных 3 минуты видео вошло почти 6 часов работы! Можете посмотреть, что из этого в результате получилось: