Макет обклейкиНаконец, определена дата старта. Как нам не хотелось и как мы не старались вылететь раньше, всё равно у нас получилась 2-х недельная задержка относительно наших первоначальных задумок. Мы тут контактируем с другими экспедиционщиками из других направлений (в основном это джиперы, мотоциклисты) и они нас успокаивают — вы мол, ребята, еще хорошо уложились. В таких сложных проектах сдвижки могут быть и месяц, и два. Некоторые вообще переносят свои планы на другой год по причине неподготовленности… Ну что-ж, может быть мы и не худшие в этом вопросе, но всё равно кошки на душе скребут. С другой стороны, клуб «Аэродин», взваливший на себя всю тяжесть подготовки мероприятия, делает выводы и учится. Собственно, так и задумывалось. Не выпускают у нас институты пока ещё специалистов по экспедициям.

Для нас — членов экипажа — двухнедельная сдвижка вправо означает, что мы летим весь остаток июля и весь август. Это немного напрягает, как как на конец августа у нас запланировано участие в МАКСе и очень хотелось бы показать вертолёт, только что вернувшийся из сверхдальнего путешествия, на этом шоу. Будем стараться, однако, как погода позволит. Безопасность у нас превыше всего. Мы уже даже совещаемся в нашем штабе на тему, что если задежки по погоде будут нас сильно тормозить, может быть придется какие-то участки маршрута лететь быстрее (планировать меньше ночёвок и отдавать время на перелёты). А может быть, как самый крайний вариант, резать маршрут и спрямлять его в некоторых местах. Ну, поглядим. Сейчас всё равно рано об этом говорить.

Сдвижка сроков — вещь хотя и малоприятная, но совсем не катастрофическая. Зато, как бонус, пришло состояние внутренней уверенности за результаты подготовки. Мы решили все задачи, которые планировали решить. Мы закупили всё оборудование, которое планировали закупить. Не упущена ни одна мелочь, ни один нюанс и продуманы все детали. Не хочется хвалиться, но кажется мне, что ни один проект в малой (частной) авиации еще не готовился столь тщательно, столь детально. Не буду скрывать, при таком подходе, проект получился недешёвым. В нем было задействовано множество людей в течение многих месяцев и это при том, что перелёт еще не состоялся! Впереди еще два самых тяжелых и ответственных месяца, когда нужно осуществить задумку, воплотить её в жизнь. И сделать это красиво и безопасно.

Макет обклейкиНа сайте защёлкал таймер обратного отсчёта времени. Волнение растёт и я беспокоюсь, как бы оно не достигло состояния паники. :) Клуб «Аэродин» дал мощное освещение нашему старту в СМИ и это лишь прибавляет волнения. Во вторник утром, в VIP-зале (ЗОЛД) аэропорта Домодедово состоится пресс-брифинг, куда приедут журналисты различных изданий и телеканалов. Всё это лишь добавляет нам забот и ответственности. Ведь теперь это не просто путешествие двух странных субъектов с шилом в одном месте, а публичный, почти социальный проект, за которым будут следить очень многие люди. Далеко за пределами узкого сообщества летающей братии.

Мы начали окончательный сбор наших манаток, которые заполонили целую просторную комнату. Всё надо тщательно уложить, запаковать и взвесить. Тестируем наше фото-видео снаряжение. Загоняем маршруты в навигаторы. Делаем еще миллион всяких мелких дел, о которых и упоминать не обязательно. Сейчас тот самый момент, когда хозяйка семейства носится по квартире перед долгожданным отпуском и охая собирает вещи, пакует чемоданы. :-)

На понедельник, 8 июля, мы запланировали облёт вертолета в полностью снаряженном и загруженном состоянии, с установленными дополнительными приборами и камерами. Будем не просто летать, а в боевой обстановке отрабатывать реальный полёт со съемками фото-видео всеми имеющимися в наличии камерами. С посадками и опять съемками: простых фото, панорамных фото и репортажных видео. Во вторник наши действия уже будут четко расписаны по минутам.

  • В 8:45 мы должны будем вылететь с вертолётной площадки в Буньково в направлении Домодедово.
  • В 9:15 мы должны уже находиться в зоне ожидания для воздушных судов 4-го класса и кружить рядом с аэропортом в ожидании разрешения на посадку.
  • В 9:35 мы должны будем сесть на вертолётную площадку H5, что расположена рядом с терминалом бизнес-авиации.
  • В 10:00 начнётся пресс-брифинг.
  • В 10:30 он закончится и все сядут на автобус, который поедет к вертолётной площадке.
  • В 11:00 мы должны оторвать лыжи вертолета от бетона Домодедово и вылететь на маршрут.

Нашей первой остановкой будет поляна, западнее посёлка Лавры, Псковской области. Это самая западная точка основной территории Российской Федерации. Там будет установлена памятная табличка экспедиции. После этого мы дозаправимся в аэропорту Пскова и вылетим в сторону Санкт-Петербурга, где у нас будет ночёвка. А дальше… Чем дальше, тем трудней.