ВидеооборудованиеВертолетная экспедиция «Россия 360» — это не только авиационный перелёт. Это еще и любительский кинематографический проект. Любительский он, впрочем, только учитывая профессию членов экипажа. Что же касается оборудования, тут всё на самом высоком профессиональном уровне.

Готовясь к экспедиции, я понял, что в каждом мальчишке живет не только будущий лётчик, но и будущий режиссёр! Может быть, я говорю лично о себе, но уверен, что многие в своей жизни хотели бы реализовать себя творчески. Даже, если у них по жизни далекая от творчества профессия. Некоторые в суете дней забывают о своей мечте или считают её несбыточной, но на самом деле всё в наших руках! И если можно стать пилотом вертолета, то почему нельзя стать оператором и режиссёром собственного кино? Конечно, любая профессия подразумевает учебу и совершенствование навыков. Но ведь никто и не говорит о том, что можно просто купить дорогую камеру и вот ты уже оператор. Мы учимся и еще будем долго учиться. Однако, пришло время попрактиковаться. Близится старт экспедиции, и мы усиленно готовим наше оборудование к этому нетривиальному предприятию.
 
ВидеооборудованиеНа самом деле, выбирать видео- и фототехнику мы начали уже давно. Перебирали варианты, считали бюджеты, прикидывали время поставки, чтобы успеть к перелёту. Но вот, муки выбора позади — техника оплачена и получена.

Видеокамера, которую мы приобрели, называется SONY NEX-FS700K. Это очень серьезный аппарат «для больших мальчиков». Самая современная 35 мм камера экстра-класса, с кучей возможностей для реализации творческого подхода в кино. Я не буду вдаваться в технические детали и характеристики — любой желающий может нагуглить их. Могу лишь сказать в дополнение, что эта камера оснащена новейшим объективом SONY SEL 18200, F/3.5-6.3 E OSS с дистанционным сервоуправлением трансфокатором 18-200 мм и фокусом. Прошивка firmware версии 2.0 (закачали её только сегодня), при наличии высокоскоростного рекордера, позволяет снимать и записывать видео в качестве 2К. Люди, которые в курсе этих терминов, оценят достоинства аппарата.
 
ВидеооборудованиеКамеру мы укомплектовали рекордером на 128 Gb типа HXR-FMU128 в дополнение к флеш-картам. Он обеспечивает более высокую скорость записи, вплоть до записи рапидов (режим slow motion) до 800 кадров в секунду. Не забыли и переходник для объективов, чтобы помимо штатного можно было применять широкий набор объективов от фотокамер SONY. Прикупили светосильный «портретник» 50 мм и широкоугольный конвертер к нему. Теперь у нас все возможности для видеозаписи в самых разных условиях.

ВидеооборудованиеДля съёмок в условиях низкого освещения, мы взяли светодиодный прожектор COMER CM-LBPS 1200 с регулировкой яркости, возможностями рассеянного света и пучка, с оранжевым светофильтром и шторками. Для съемок интервью и синхронов взяли радиомикрофоны-петлички SENNHEISER EW 112P G3-A-X. Взяли для удобства съемки и просмотра отснятого материала контрольный монитор SWIT S-1070CF+L. У нас получилась целая мобильная видеостудия!
 
ВидеооборудованиеОтдельно следует рассказать о приспособлениях для съемки. У нас есть лёгкий и прочный карбоновый штатив MANFROTTO 755CX3 (вес в экспедиции превыше цены!) на который через удлинённую площадку MANFROTTO 501 Quick Release Plate Long и гидравлическую трёхосевую головку MANFROTTO MH055M8-Q5 устанавливается камера. Штатив + головка — это комплект для стационарной съемки.
 
ВидеооборудованиеНо если придётся снимать с рук, мы тоже подготовились… Для съемки с рук и в движении мы взяли монтажное устройство типа «стедикам» FLYCAM CF5 Carbon, на которое камера устанавливается через площадку MANFROTTO 357. Это особое приспособление с карданом, на которое устанавливается камера, где она точно балансируется грузами противовесов. Стедикам позволяет избежать случайных наклонов камеры и тряски по каналам крена (наклоны влево-вправо) и тангажа (земля-небо) — то есть чётко держать горизонт. Это, конечно, не многоосевая гиростабилизированная платформа, но зато вес небольшой и с задачей устранения части вибраций стедикам хорошо справляется. Но тут не стоит забывать, что объектив камеры снабжен стабилизирующим оптическим элементом, а сама камера имеет качественную систему электронной стабилизации. Все эти меры вкупе будут работать на снижение и даже полное устранение вибраций без потери качества картинки. Кстати к стедикаму мы взяли жилет, который позволяет разгрузить руки оператора — камера, она не лёгкая, если её всё время на руках носить. Так легче снимать и в воздухе, и на земле.
 
ВидеооборудованиеКак видите, в части видеоаппаратуры мы снарядились достойно. Можно гарантировать, что картинка нашего видео будет качественной, отвечая стандартам даже самого взыскательного телевидения формата HD.

К сожалению, среди наших спонсоров нет ни одного поставщика видео-фото-оборудования. Отчасти мы и сами виноваты — у нас было маловато времени для работы со спонсорами. Мы честно пытались заинтересовать основных производителей фото-видео-аппаратуры, однако безуспешно. Ну, что-ж, им же хуже! Этот обзор я написал исключительно для наших читателей, кто следит за подготовкой экспедиции «Россия 360» и больше возвращаться к этой теме не буду… А ведь мы могли бы в процессе съемок и в нашем дневнике рассказывать много интересного о достоинствах и особенностях их оборудования. Ну ладно. Зато у нас развязаны руки и я смогу честно писать о косяках и проблемах, если они будут возникать во время работы! :-)