Работа кипитРабота в штабе кипит и бурлит так, что народ засиживается, порой, до 22…23 часов. На сегодняшний день в штабе постоянно занято 7 человек (не считая экипажа), плюс еще с десяток людей им помогают : дизайнеры, переводчики, системщики, водители. И всё равно не успеваем очень многого. Огромное количество переписки и звонков со средствами массовой информации, многие из которых, кстати, хотят стать постоянным информационными партнёрами экспедиции. Мы всем рады, конечно, но уже буквально тонем в количестве информации и контактов. Причем, чем ближе мы продвигаемся к старту, тем забот больше…

  • Продолжается сбор «волшебной папки» с многочисленными согласованиями и разрешениями, которые потребуются в пути. Мы связываемся не только с госслужбами, аэродромами и топливными компаниями, но и с администрациями городов, поселков, районов, улусов, областей и республик. Это тоже отнимает массу сил, особенно, если учитывать, что самые критичные районы отстоят от Москвы на 6-8 часовых поясов и некоторым нашим членам команды приходится вставать в 4-5 утра, чтобы сделать звонки. А иногда даже и оставаться в офисе ночевать. Вот такая у нас большая страна!
  • У нашего сотрудника, отвечающего за символику, тоже «дым из ушей». Надо изготовить партии футболок, бейсболок, керамических кружек, шевронов и наклеек с логотипом экспедиции. Нужно изготовить памятные вымпелы, которые будут вручаться помощникам и волонтёрам проекта. Нужно сделать фрезерованные памятные таблички из нержавейки с эмблемой перелёта, которые будут устанавливаться в наиболее важных, ключевых точках маршрута (самый запад, север, восток России, её центр и ряд других мест).
  • Виктор полностью погряз в вопросах подбора оборудования и снаряжения. Нужно купить различные компьютеры, флешки, фотоаппараты, видеокамеры, штативы, головки, объективы и много-много другого, да еще подумать, как всё это разместить в кабине и обеспечить электропитанием. Нужно грамотно экипироваться одеждой, обувью, предметами для выживания, питания, медпомощи и прочего.
  • Нужно, наконец, разработать сумки-органайзеры, чтобы грамотно уложить всё это с минимумом занимаемого пространства и с максимумом удобства и быстроты доступа к любому элементу снаряжения. Еще мы продумываем как дооборудовать борт сетками, перегородками и карманами, чтобы можно было летать без дверей (для удобства съемки) и чтобы обеспечить безопасность в полете, но при этом, удобство и доступ к разнообразным предметам.

А еще мы очень волнуемся за элементы снаряжения, заказанные за рубежом и имеющие для нас ключевое значение, но до сих пор не пришедших, а в некоторых случаях еще и не отгруженных. Среди них: сферическо-панорамная автоматическая фотоголовка, автоматизированная цейтраферная планка и, наконец, вертолётные шлемы, выполненные по нашему заказу.

Движутся работы по апдейту нашего сайта

Апдейт сайтаВ частности…

  • В разделе «Маршрут» — нововведения. Города и поселки на маршруте экспедиции сделаны ссылками на информацию из Википедии. Удобно, когда хочется узнать поподробнее о местах, где летит вертолет, а также выяснить, что это за такой посёлок Эгвекинот (например) и чем он славен.
  • В том же разделе, теперь у нас две карты соответственно числу трекеров. Нашим программистам удалось встроить карту трекера SPOT во вторую закладку, так что можно будет следить за перемещениями через оба типа трекеров и заодно сравнивать их сервис.
  • Раздел «СМИ о нас» постоянно пополняется ссылками на публикации об экспедиции, появляющиеся на сайтах новостных и информационных агентств, журналов, газет и радиостанций по всей России.
  • В разделе «Партнёрам» тоже обновления… Появилась закладка, где собирается информация о спонсорах и партнерах экспедиции с детализацией их вклада. И вторая закладка о волонтерах — частных лицах-добровольцах, кто будет помогать в осуществление перелёта тем или иным образом.

Наконец, мы начали создавать английское зеркало сайта, чтобы наши зарубежные летающие братья могли следить за ходом нашей экспедиции. Очень много просьб подобного рода от зарубежных пилотов и пора на них откликнуться. Также, планируем сделать английскую копию страницы экспедиции в социальной сети Facebook. Частная авиация не настолько велика (даже в мире), чтобы отгораживаться друг от друга языковыми барьерами!