Я просыпаюсь счастливый, потому что выспавшийся. Этот день оказался третьим днём без полётов в нашем графике перелёта. И, пожалуй, первым, действительно бездельным, днём. Ведь и тогда, когда мы тормознули в Салехарде, и потом, в Норильске, мы были вовлечены вихрем дел — встречи с людьми, поездки по городу, фото и видеосъёмки. А тут у нас впереди целый день беззаботности. Условно, конечно… Ведь за два предыдущих дня в Батагае я написал только три отчета, а задолженность была еще дней на пять. Так что мне надо потратить этот день с максимальной пользой. Как говорится, чукча не читатель, чукча писатель… :-)

Этот день так и запомнится мне днём каменной задницы. Целый день, с утра до вечера, на жёстком казённом стуле, перед маленьким компьютером. Почти без перерыва. У меня сегодня продолжение нашего покорения мыса Челюскин. Большой материал. И еще пара дней, которые нужно в деталях описать. Работаю, не отрываясь. Витя доделал все свои дела и теперь в программе сборки панорам сводит одну из них, чтобы посмотреть, правильно ли мы снимаем. Не сбилась ли нодальная точка объектива фотоаппарата Nikon D-800? Нет, всё вроде в порядке. Панорамки отличные получаются.

Быт в профилактории незамысловат. Несколько 4-местных комнаток для экипажей (хотя в Ми-8 трёхчленный экипаж), общая кухонька, общий санузел с душем. Ничего особенного. Только самое необходимое для жизни. Тут живут экипажи вертолётов, которые прилетают в Батагай из других регионов, либо те, кто находится здесь в командировках по месяцу. Местных, батагайских вертолётчиков, мало. Да мы так и не поняли, есть ли они вообще? Но работать и летать кому-то надо. Вот и командируют сюда ребят из Якутска (чаще всего).

Дело движется к вечеру, но для меня часы пробегают незамеченными. Я погружен в работу. Витя идет в магазинчик, находящийся в районе аэропорта. Он единственный. Выбор там скуден, а продукты часто просрочены (на севере это повсеместная беда). Витя покупает старых друзей холостяков — пельмени. :-) Они не раз уже спасали нас от голодной смерти. Мы варим их и поедаем на общей кухоньке за разговорами с вертолетчиками. А командирами тут летают уже зрелые дядьки, всем 55-60 лет. Старые и мудрые пилоты. Меня интересуют особенности полётов в этих горных краях. Мне ведь завтра вести наш вертолёт через горы, в посёлок Депутатский — там у нас дозаправка. А затем дальше — в Чокурдах. В принципе, ничего нового я не узнаю, но послушать старых лётчиков мне всегда интересно. Слушаю, мотаю на ус. Лечу я завтра той дорогой, которую и планировал еще в Москве. Случайно или нет, но она оказалась такая, какую мне рекомендуют местные. Низами, долинами и руслами. Пусть крюками и подальше, зато безопасней. Не надо лезть высоко. Не надо попадать в ветра над горами. А оно мне надо? Я и сам не любитель экстримов.

Я снова впадаю в состояние писательства. Мне хочется успеть побольше. Завтра снова в путь, и лететь будем, пока позволит погода и регламенты работы аэропортов. Но, судя по всему, я молодец. За время стоянки в Батагае, я описал шесть наших лётных дней. Подкинул работёнки Москве. Им теперь надо проиллюстрировать мои тексты фотографиями и выложить в дневник. Вот и день закончен, и даже вечер перешел в ночь. Я чувствую себя опять уставшим. Теперь от долгих часов сидения за столом и от работы мозга. Я выдохся. Ложимся спать. Завтра берет старт очередная лётная неделя. Прогнозы показывают, что всё впереди неплохо, будем использовать шанс. Спокойной ночи!