921559_254236958053746_982011422_oУникальная вертолетная экспедиция «Россия 360» стартует в конце июня с одного из подмосковных аэродромов. Три климатических зоны, восемь часовых поясов, 30 000 километров, 40-50 дней в пути, более 60 запланированных посадок, около 180 лётных часов — вот лишь основные цифры предстоящего перелёта.
Клуб пилотов-путешественников «АЭРОДИН» летом этого года организует вертолетную экспедицию «Россия 360». Маршрут начинается и завершается в Москве, на одном из подмосковных аэродромов. Первая посадка запланирована в Псковской области, на крайней западной точке материковой части территории России, которая находится на берегу реки Педедзе. Далее через Санкт-Петербург и Петрозаводск экспедиция отправится в Архангельскую область, а затем, пересечет полярный круг и остановится в Воркуте. Далее маршрут будет пролегать к географическому центру России, к озеру Виви, оттуда – на Таймыр, к самой северной точке материковой части территории РФ и Евразии – мысу Челюскин. Затем по северным территориям Республика Саха (Якутия) и Чукотского автономного округа – к мысу Дежнева, который является крайней восточной материковой точкой территории России и Евразии. На Чукотке также находится бухта Провидения, которая является стартовой точкой российской части исторической трассы «АЛСИБ», по которой перегонялась военная авиатехника из США в СССР в годы войны. По этой трассе и проложен дальнейший маршрут экспедиции. В этой экспедиции воздушное судно авиации общего назначения впервые пройдет российскую часть трассы «АЛСИБ» полностью: от бухты Провидения до Красноярска. Также, это будет первое прохождение всей трассы на вертолете. Члены экипажа вертолетной экспедиции «Россия 360» планируют сойти с трассы только для того, чтобы пролететь по территории Камчатки, посетить долину гейзеров, сделать уникальные съемки вулканов, берегов Берингова и Охотского морей.
— Экспедиция «Россия 360» — это в значительной степени авиационно-спортивный перелет, в числе прочего ставящий перед собой цели и в достижении ряда рекордов. Поэтому, после всестороннего изучения, было принято решение проложить маршрут через особые географические точки и достопримечательности России», — рассказал представитель клуба «АЭРОДИН» Петр Сидоров.
В составе экспедиции всего два человека — командир вертолета, частный пилот Игорь Гуржуенко и штурман-бортинженер Виктор Сидельников. В качестве транспортного средства организаторы экспедиции выбрали однодвигательный вертолет Робинсон R66, оснащённый дополнительным топливным баком, навигационным оборудованием, снаряжением для выживания, а также профессиональным оборудованием для видео и фотосъемки.
Во время экспедиции участники планируют сделать фото- и видеосъемку удаленных и труднодоступных уголков России, запечатлеть суровую красоту природы севера, узнать как живут аэродромы, удаленные от экономических центров страны, а также раскрыть проблемные места в развитии отечественной авиации.
Еженедельник «Крайний Север» выступает информационным спонсором экспедиции.
Официальный сайт экспедиции http://heliex.ru/ 


Оригинал статьи: http://www.ks87.ru/050051124051052054054.html