В минувший вторник в московском аэропорту «Домодедово» стартовала необычная вертолетная экспедиция «Россия-360».
В тот же день, залетев по дороге в Псковскую область, ее участники сделали промежуточную посадку в питерском вертолетном центре «Хелидрайв». А вчера утром встретились у своей машины с журналистами.

В экспедиции участвуют всего два человека – старые друзья и деловые партнеры, которые однажды, хоть и в разное время, заболели небом: это Игорь Гуржуенко, командир вертолета, и его коллега Виктор Сидельников.

Robinson R66 – газотурбинный геликоптер производства американской компании. Он очень мал, лишь недавно сертифицирован в России, и пока на нем не совершалось особо дальних перелетов. Тем не менее Игорь с Виктором, который и моложе своего командира, и в небо шагнул позже него, решили облететь на этой утлой с виду машине всю нашу страну по периметру – потому и назвали свою экспедицию «Россия-360», имея в виду полный оборот в 360 градусов.

– Не буквально, конечно, – машет рукой Виктор. – Мы же пилоты-любители…

– Составляя маршрут, – уточняет Игорь, – мы запланировали непременно побывать в нескольких ключевых географических пунктах. Начали с западной оконечности основной территории России – вчера сели на берегу реки Педедзе, или Педья, что на стыке России, Латвии и Эстонии. Это ничем не примечательное место расположено в 9 километрах к западу от поселка Лавры Печорского района Псковской области. Эту точку мы обозначили заранее заготовленным памятным знаком.

Такие же знаки участники экспедиции оставят на самой северной точке континентальной России – на мысе Челюскин и на самой восточной – на мысе Дежнева. А вот к самой южной, в Дагестане, где неспокойно, пилоты решили не лететь, зато посетят географический центр Отечества – в Красноярском крае, на юго-восточном берегу озера Виви, сядут и у монумента «180-й меридиан» у мыса Шмидта, где проходит Линия перемены дат.

С прошлой осени их маленький экипаж не имел ни одной свободной минуты: прокладывали маршрут, согласовывали резервирование авиационного керосина для их вертолета, поскольку лишнего топлива на северах наших нет, решали массу других сложных организационных и технических вопросов.

Готовясь к столь необычному путешествию, участники экспедиции оснастили пятиместный вертолет дополнительными топливными баками, навигационным снаряжением, предметами для выживания, поскольку он станет для экспедиции единственным средством передвижения вдоль границ основной материковой части территории России. Так что мест в машине осталось лишь два. Запаслись и профессиональным оборудованием для видео- и фотосъемки. Они хотят сделать фильмы по результатам экспедиции, а по ее ходу будут выкладывать на своем сайте в Интернете фотографии и видеосюжеты. Лететь будут на высоте 150 – 300 метров над землей, откуда открываются все красоты России.

Поскольку в пути, особенно на безлюдных просторах, может случиться все что угодно, запаслись и сухим пайком, чтобы продержаться в течение нескольких дней. А на случай нападения диких зверей прихватили ружье.

– И рыбу сможем себе поймать, чтобы сварить уху, – говорит Виктор, заядлый рыбак. – У нас для этого припасены хорошие снасти.

В тот же день экспедиция взяла курс на Петрозаводск, чтобы к вечеру уже быть в Архангельске. А всего на путешествие пилоты отводят себе дней 40 – 50.

– Но это как будет погода, – уточняют они. – Рисковать не станем: ляжет, скажем, где-нибудь на неделю туман – столько и будем ждать ясной погоды. 


Оригинал статьи: http://spbvedomosti.ru/print.htm?id=10300423@SV_Articles