Участники вертолётной экспедиции «Россия 360» Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников, посетив Нарьян-Мар, поставили очередную метку на своём маршруте в Воркуте. По пути следования экипаж сделал две остановки: около знака «Полярный круг», расположенного в 13 км севернее поселка Приполярный в Республике Коми, а также в термальном урочище Пым-Ва-Шор, расположенном в Ямало-Ненецком АО на границе Архангельской области и Республики Коми.

Игорь Гуржуенко ищет на GPS-навигаторе следующую точку маршрута.

Виктор Сидельников снимает все видеокамеры GoPro, установленные снаружи и внутри вертолёта Robinson R-66, чтобы передать в штаб экспедиции очередной видеоотчёт с маршрута.

Такое количество всяких гаджетов не прихоть, а необходимость для ориентирования на местности, ну и если вдруг случится незапланированная остановка в пути, то всегда можно скоротать время, например в Angry Birds :)

Вот эта штуковина (спот) позволяет следить за перемещением вертолёта.

Прибыв в аэропорт Воркута и заправив вертолёт, было принято решение осмотреть памятные места города, благо, полярный день позволял это делать хоть круглосуточно.

В Воркуте были сняты несколько панорамных снимков с видами города, которые после соответствующей обработки, будут опубликованы.

К сожалению, время пролетело быстро и все, что хотелось, отснять не успели, но план маршрута надо соблюдать. Дальше перелёт на Салехард, который вроде не далеко от Воркуты, но лететь напрямую через Уральские горы на легкомоторном вертолёте рискованно — возможны сильные воздушные потоки, поэтому лететь предстояло в обход через север за крайней горой Уральской гряды, Константинов Камень.

Цель экспедиции — Создание аудиовизуального контента на основе высококачественных фотообзоров и видеосъемок удаленных и труднодоступных уголков России: природы, городов и поселков, людей и достопримечательностей.Установление ряда рекордов в авиационно-технических видах спорта, а также закрепление приоритетов в достижении ряда особых географических точек России. Сбор этнографической информации, с целью зафиксировать срез жизни аэродромов, удаленных от экономических центров России, а также раскрыть проблемные места в развитии авиации общего назначения в стране.

Вертолетная экспедиция «Россия 360» является беспрецендентным событием как в истории авиации, так и в новейшей истории нашего государства. Не смотря на то, что организация перелета — частная инициатива, экспедиция может стать важным и интересным событием 2013 года в России.

В числе прочего, экспедиция несет серьезную образовательную функцию. Большинство жителей нашей страны представляют себе северные территории Рос­сии в виде черно-белых кадров, отснятых в середине прошлого века. В процессе экспеди­ции «Россия 360» будут получены уникальные фото- и видеокадры и сферические панорамы высокого качества, сделанные современным оборудованием в удаленных и труднодоступ­ных местах. По итогам экспеди­ции будет издана книга и снят фильм об этом перелёте. Эти материалы будут интересны не только для специалис­тов, но и для детей, став, таким образом, наглядным пособием по современной географии родной страны и вкладом в копилку патриотичес­кого воспитания молодежи.

Следить за прохождением маршрута можно в реальном времени на официальном сайте экспедиции.

Текст и фото: Алексей Резниченко

vorkuta-online.ru, 2013


Оригинал статьи: http://vorkuta-online.ru/index.php/component/content/article/4540-q-360q-.html


Московские путешественники во время экспедиции на вертолете посетят Воркуту

вертолетная экспедицияДвое московских путешественников, члены клуба «АЭРОДИН» Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников намерены этим летом отправиться в первую частную вертолетную экспедицию через всю страну, -сообщает БНКоми. Она получила название «Россия 360», ее протяженность составит 30 тысяч километров. Большая часть маршрута будет проходить через безлюдные, труднодоступные и малоисследованные области Заполярья, Камчатки и Сибири. Пилоты намерены посетить Воркуту, сделать там фотографии и видеозарисовки, которые потом войдут в книгу и фильм об авиаперелете.

Как рассказал агентству БНКоми специалист по связям с общественностью клуба пилотов-путешественников «АЭРОДИН» Петр Сидоров, частная экспедиция через всю страну станет беспрецедентным событием, как в истории российской авиации, так и в истории государства.

— Инициатором и вдохновителем экспедиции является командир вертолета, пилот Игорь Гуржуенко. Он достаточно давно планировал ее, это его частная инициатива, которой сейчас помогают очень многие люди и организации. Еще в 2010 году он совершил перелет на небольшом самолете L410 из Москвы до Хабаровска и обратно. Теперь же он планирует посетить труднодоступные уголки страны и собрать там ценный аудиовизуальный контент, — рассказал Петр Сидоров.

Планируется, что старт экспедиции будет дан в конце июня. Сейчас члены клуба «АЭРОДИН» ждут разрешительные документы на перелеты над территорией страны. Как отметил Петр Сидоров, российское законодательство стало более гибким, что позволит совершать полеты по заявкам. Это, по его мнению, придаст толчок для развития частной авиации.

За 60 дней пилоты намерены пролететь 30 тысяч километров, совершить 60 посадок, провести 160 часов в воздухе, сменить три климатические зоны. Путешественники начнут перелет из поселка Лавры Печорского района в Псковской области, затем пересекут страну до Камчатки по ее северной части, а обратно полетят через южные районы Дальнего Востока, Сибири. Маршрут пройдет через города Петрозаводск, Архангельск, Нарьян-Мар, Воркута, Салехард, Надым, Новый Уренгой, Диксон, мыс Челюскин, Тикси, мыс Дежнева, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Оймякон, Якутск, Красноярск, Новосибирск, Тюмень, Казань и Москва.

— Мы хотим в июле облететь Север — Заполярье, районы Сибири и Камчатку. Это самое благоприятное время для вертолетной экспедиции, — отметил Петр Сидоров.

Перелет планируется осуществить на однодвигательном вертолете Robinson R66, который оснащён дополнительными топливными баками, навигационным снаряжением, предметами для выживания, а также профессиональным оборудованием для видео- и фотосъемки. Как заверили организаторы, даже если им придется сделать незапланированную посадку в районах, удаленных от жилища человека, то снаряжения и питания хватит, чтобы экипаж смог дождаться эвакуации.

— Время прохождения маршрута может немного измениться. Погода может внести свои коррективы. Кроме того, съемочный процесс не такой простой, на него тоже нужно будет время. Самый маленький перелет составит у нас около 300 километров, самый большой — около 1000 километров. Пилотам предстоит преодолевать часовые пояса, а значит, возможно, делать остановку на день, чтобы восстановиться, — рассказал Петр Сидоров.

В Воркуту пилоты намерены прилететь на четвертый или пятый день экспедиции. Путешественники пока не знают, что именно будут снимать в городе, однако их особенно интересуют пейзажи, животный мир, сам город, люди и аэродромы.

Экипаж ставит перед собой задачи не только классической фото- и видеосъемки. Пилоты попробуют сделать так называемую цейтраферную (тайм-лапс или интервальную) съемку и сферические панорамы, включая и такой трудный жанр, как сферические воздушные панорамы, которые снимают с зависшего вертолета.

— Экспедиция несет серьезную образовательную функцию. Большинство жителей нашей страны представляют себе северные территории России в виде черно-белых кадров, отснятых в середине прошлого века. В процессе экспедиции «Россия 360» будут получены уникальные фото- и видеокадры, сферические панорамы высокого качества, сделанные современным оборудованием в удаленных и труднодоступных местах. По итогам экспедиции будет издана книга и снят фильм об этом перелёте. Эти материалы будут интересны не только для специалистов, но и для детей. Они станут наглядным пособием по современной географии родной страны и вкладом в копилку патриотического воспитания молодежи, — говорится на сайте проекта.


Оригинал статьи: http://vorkuta-online.ru/index.php/2010-12-14-18-50-34/4349-2013-05-15-13-29-53.html