Сегодня в 15.25 по Московскому времени в аэропорту Домодедово успешно завершилась уникальная вертолётная геоэкспедиция «Россия 360».

Мы вернулись!.jpg

Данная экспедиция стала действительно первой интерактивной гео экспедицией в мире и провели частные русские пилоты. На протяжении всего путешествия все желающие могли не только следить за ходом всего полёта используя сразу три сервиса DeLorme, YelowBrick, Spot, но и могли читать сообщения от экипажа написанные непосредственно с места событий. Таким образом кроме географических и этнографических открытий экипажем был проведёно уникальное практическое тестирование спутниковых трекеров разных систем. Благодаря сложности и интенсивности тех условий в которых работали приборы всё время, экипажем были выявлены достоинства и недостатки разных систем, что в дальнейшем поможет разработчикам усовершенствовать их и обеспечить еще более высокую степень надежности работы приборов и как результат безопасности самых сложных экспедиций и путешествий.

Россия_360_завершена.jpg

Экипаж в составе командира и пилота Игоря Гуржуенко и бортинженера и штурмана Виктора Сидельникова на легком газотурбинном вертолете Robinson R-66 пролетели над самыми удаленными и труднодоступными территориями страны и собрали уникальный фото и видеоматериал. Экспедиция длилась почти два месяца и в общей сложности они провели в полёте 82 часа 17 минут пролетев 27 772 километра.
Россия_360_6.JPG

Все основные запланированные цели были достигнуты и мы сердечно поздравляем всех кто участвовал, организовывал сопровождал и помогал в данной экспедиции с её удачным завершением.

После того как экипаж отдохнёт мы обязательно встретимся с ними и попросим подробней рассказать об экспедиции и проблемах возникающих с GPS оборудованием и конечно о клубе пилотов-путешественников Аэродин. Интервью командира вертолёта перед вылетом вы можете прочитать здесь.

До связи!


Оригинал статьи: http://gps-club.ru/yandex_news/detail.php?ID=99404


Экспедиция достигла самой восточной части России.

Сегодня в 8:04 по Московскому времени экипаж первой интерактивной вертолётной экспедиции «Россия 360» достиг самой крайней восточной точки, материковой части России и высадился на мысе Дежнева. Всего в полёте экипаж провел 70 лётных часов и преодолел расстояние более 12 000 км.

gps-club_mis_dezheva1

gps-club_mis_dezheva2

Сообщение от экипажа


Оригинал статьи: http://gps-club.ru/yandex_news/detail.php?ID=97203


Navi Travel — путешествие с GPS, ГЛОНАСС навигатором

Сегодня в пятнадцатый день экспедиции в 8.25 по московскому времени команда первой интерактивной вертолётной экспедиции «Россия 360» достигла самой северной части материковой России — мыса Челюскин. Экипаж вертолёта состоит всего из двух человек, вертолёт управляется командиром и пилотом Гуржуенко Игорем Витальевичем, а навигацию и техническую часть обеспечивает Виктор Сидельников, штурман и бортинженер.

14.JPG

Россия_360_Челюскин.jpg

Благополучно приземлившись, участники экспедиции организовали фото и видео съемку тех мест где люди появляются очень редко. Благодаря установленным на вертолете трём спутниковым GPS трекерам за ходом интерактивной экспедиции можно наблюдать в “прямом эфире”. На специальную карту в режиме он-лайн выводятся не только точки трека, но и сообщения от экипажа. Кроме того, текущая связь экипажа и штаба экспедиции поддерживается в двустороннем режиме. Благодаря спутниковым технологиям штаб не только получает точную информацию о направлении, скорости, высоте и точном времени каждую минуту, но и постоянно находится в курсе всех событий.

Путь на мыс Челюскин оказался весьма не прост! Вчера в районе бухты Гафнер Фьерд экипаж вертолёта прижало туманом пришедшим с моря. Как это происходило можно узнать из сообщений поступаемых с борта вертолёта. Напомним, что экспедиция по всей территории России осуществляется на легком газотурбинном вертолете Robinson R 66 который в принципе не предназначен для дальних перелётов и очень зависит от погодных условий. Благодаря установке дополнительного топливного бака дальность перелёта значительно увеличена, но в остальном это обычный серийный вертолёт. Для тех, кто не очень представляет его размеры, скажем, что он по длине чуть больше джипа, а по ширине даже уже некоторых из них.

Сообщения с борта вертолёта экспедиции “Россия 360”

Россия 360
[ Mon Jul 22 2013 16:59:15 GMT+0400 (Московское время (зима)) ]
[ Позиция 75.017044067383, 100.72029876709 ]
Летим на Север, на край континента.

Россия 360
[ Mon Jul 22 2013 17:40:30 GMT+0400 (Московское время (зима)) ]
[ Позиция 76.027046203613, 101.860511779785 ]
Облачность восемь октантов, сплошная. Нижний край 350м. Идем в зазоре 150-200 м.

Россия 360
[ Mon Jul 22 2013 17:50:45 GMT+0400 (Московское время (зима)) ]
[ Позиция 76.274879455566, 101.944351196289 ]
Облачность местами снижается до земли. Ищем обходы.

Россия 360
[ Mon Jul 22 2013 18:00:00 GMT+0400 (Московское время (зима)) ]
[ Позиция 76.415115356445, 101.592185974121 ]
Присели. Прижимает туманом.

Россия 360
[ Mon Jul 22 2013 18:07:45 GMT+0400 (Московское время (зима)) ]
[ Позиция 76.415092468262, 101.592247009277 ]
Туманом окончательно прижало. Сели. Температура +6*С будем пережидать.

Россия 360
[ Mon Jul 22 2013 18:10:00 GMT+0400 (Московское время (зима)) ]
[ Позиция 76.415092468262, 101.592247009277 ]
Мы у бухты Гафнер Фьерд

Россия 360
[ Mon Jul 22 2013 18:25:45 GMT+0400 (Московское время (зима)) ]
[ Позиция 76.415069580078, 101.592338562012 ]
Вытащили ружьё. Готовимся стоять долго.

Не смотря на природные капризы команда нашла выход из сложившейся ситуации и сегодня рано утром в буквальном смысле пробились к мысу Челюскин. Что бы наши читатели смогли представить ситуацию которая сложилась на крайнем Севере приводим выдержку из переговоров с командиром борта Игорем Гуржуенко и интерактивную карту всех событий.

Сообщения от экипажа экспедиции :

Россия 360
[ Tue Jul 23 2013 06:33:00 GMT+0400 (Московское время (зима)) ]
[ Позиция 76.415061950684, 101.592590332031 ]
Туман остался, но понемногу рассеивается. Пробуем выбраться.

Россия 360
[ Tue Jul 23 2013 06:39:15 GMT+0400 (Московское время (зима)) ]
[ Позиция 76.339057922363, 101.893859863281 ]
Взлетели. Идем низко, туман отступает

Россия 360
[ Tue Jul 23 2013 06:56:30 GMT+0400 (Московское время (зима)) ]
[ Позиция 76.327308654785, 102.002052307129 ]
Пока ищем варианты. Пошли на юг, там чисто

сия 360
[ Tue Jul 23 2013 07:37:00 GMT+0400 (Московское время (зима)) ]
[ Позиция 76.582176208496, 104.626518249512 ]
Пробираемся к Челюскину в узком зазоре между низиной и нижним краем облаков.

Россия 360
[ Tue Jul 23 2013 07:42:00 GMT+0400 (Московское время (зима)) ]
[ Позиция 76.721389770508, 104.547119140625 ]
Нашли проход по низине.

Россия 360
[ Tue Jul 23 2013 08:13:30 GMT+0400 (Московское время (зима)) ]
[ Позиция 77.550590515137, 104.311256408691 ]
Видим Челюскин. Видим край земли.

Россия 360
[ Tue Jul 23 2013 08:25:45 GMT+0400 (Московское время (зима)) ]
[ Позиция 77.712936401367, 104.288986206055 ]
Посадка. Мы на Челюскине! Ура, товарищи!!!

Мы продолжаем следить за ходом этой уникальной и очень сложной экспедиции и будем и дальше рассказывать о её ходе.


Оригинал статьи: http://gps-club.ru/gps_news/detail.php?ID=96175


Navi Travel — путешествие с GPS, ГЛОНАСС навигатором

9 июля 2013 года из аэропорта Домодедово стартовала уникальная вертолётная экспедиция «Россия 360» . Незадолго до старта мы встретились с экипажем экспедиции — командиром и пилотом Гуржуенко Игорем Витальевичем и с Виктором Сидельниковым, штурманом и бортинженером.

 

Передав на тестирование дополнительный GPS трекер-коммуникатор DeLorme inReach, предоставленный российским представительством компании DeLorme, мы обсудили установленное на борту GPS оборудование, картографию и проблемы обеспечения безопасности полётов.

В процессе общения мы рассказали о нашем новом проекте «NaviTravel» посвященном интерактивным GPS экспедициям и путешествиям и предложили сделать экспедицию «Россия 360» первой интерактивной вертолётной экспедицией в мире, осуществив не только постоянное GPS слежение за полётом вертолёта, но и вывод сообщений от экипажа на онлайн карту и двустороннюю текстовую связь экипажа и штаба. DeLorme inReach оказался уже третим трекером на борту, но он имел возможность обеспечить интерактивность пользуясь привычной кириллицей.

Было решено в рамках экспедиции провести уникальный пользовательский тест надёжности работы всех трёх трекеров, в результате которого будет выбран тот, который обеспечит не только дальнейшие экспедиции, но и работу Клуба пилотов-путешествеников «Аэродин» и будет рекомендоваться другим пилотам. Впервые в данном тесте смогут участвовать все желающие, оценив работу по нескольким параметрам (надёжность, качество данных, интерфейс) всех трёх систем и сделав для себя вывод об их возможностях.

О том, как технически обеспечивается интерактивность, общение со штабом, безопасность и слежение за полётом, мы расскажем в отдельной статье, а сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с командиром экипажа, пилотом и вдохновителем экспедиции «Россия 360» Гуржуенко Игорем Витальевичем, которое он дал нашему Клубу.

О том, как технически обеспечивается интерактивность, общение со штабом, безопасность и слежение за полётом, мы расскажем в отдельной статье, а сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с командиром экипажа, пилотом и вдохновителем экспедиции «Россия 360» Гуржуенко Игорем Витальевичем, которое он дал нашему Клубу.

GPS-CLUB: Добрый день Игорь Витальевич! Спасибо, что нашли время перед столь сложной экспедицией и ответили на интересующие нас вопросы. Их много, но мы постараемся задать самые интересные и тематические из них.

Гуржуенко И.В Приветствую всех читателей портала GPS-CLUB и буду рад ответить на вопросы.

 

GPS-CLUB: Сколько времени Вы учились пилотировать вертолёт?

Я пришел в авиацию довольно поздно, в 47 лет, хотя любил её всю жизнь. Но в какой-то момент понял, что если не начать действовать сейчас, мечта так и останется мечтой. Нашел аэроклуб, начал учиться. Сначала освоил самолет ЯК-18Т – летающую парту отечественной авиации. Получил удостоверение пилота-любителя. Потом летал на более крупном, двухдвигательном Л-410. Но по мере освоения самолетной техники понял, что применение её очень ограниченно. А при такой не развитой аэродромной инфраструктуре, как у нас в стране, альтернатив вертолёту мало. В январе 2010 года пошел учиться на вертолетчика. И по мере освоения этого аппарата – кстати, весьма сложного в управлении – буквально влюбился в вертолеты. Наверное, сначала меня зацепил вертолет своей сложностью. Для меня это был вызов. Но по мере освоения этой машины я также понял, что вертолет – это действительно то, что нужно частнику. Самое гибкое и универсальное в использовании воздушное судно, не зависящее от аэродромов. Так я стал частником-вертолетчиком. Самолеты уже почти забросил…

 

GPS-CLUB: Как долго Вы владеете частным вертолётом?

Не так давно – с конца 2010 года. Но уже успел сменить поршневой Robinson R44 на газотурбинный R66. Для нашей страны R66 подходит больше в силу того, что авиационный керосин ТС-1 распространен куда шире, чем авиационный бензин 100LL. Особенно это касается удаленных от европейских центров регионов.

 

GPS-CLUB: Как появилась идея такой сложной вертолётной экспедиции?

Гуржуенко И.В: Каждый пилот, если он развивается, ставит перед собой все новые цели. У меня так и было. Сначала освоил маленький самолет, потом более крупный. Потом организовал на нем перелёт до Хабаровска и обратно. Затем освоил вертолеты и теперь вполне логичным является движение дальше – к более длительным перелётам. Тем более что я люблю путешествовать. В выборе маршрута сыграли свою роль и определенные романтические мотивы. Север, полярная авиация и героическая романтика советского оказали на меня влияние. Это сейчас мальчишки мечтают быть чиновниками и милиционерами, а во времена моей юности хотели быть летчиками и космонавтами. Я – не исключение.

GPS-CLUB: Сколько времени заняла подготовка к экспедиции и что такое «Аэродин»?

Гуржуенко И.В: На момент этого интервью подготовка продолжается и она в разгаре. Вообще, подготовка к этой экспедиции началась с сентября 2012 года, когда я полностью сформулировал для себя мысль об экспедиции и разработал в первом приближении маршрут. По своей основной профессии я довольно опытный управленец и поэтому сразу понял, что столь масштабная задача не под силу одному-двум человекам. Надо формировать команду. К началу 2013 года она была собрана и превратилась в организацию, которую мы назвали Клуб Пилотов-Путешественников «Аэродин». Понятно, что подбор команды ради одного перелета – это слишком расточительно. Тем более что когда перелёт будет осуществлен, у команды появится бесценный организаторский опыт, терять который просто глупо. Поэтому и было решено, что «Аэродин» будет работать на всех пилотов, кто хотел бы путешествовать. Но первая серьезная задача – это экспедиция «Россия 360» в которой клуб играет роль штаба подготовки, а затем станет штабом проведения экспедиции.

GPS-CLUB: Какой самый сложный этап подготовки по Вашему мнению?

Гуржуенко И.В: Трудно выделить что-то одно. Когда вы формируете перед собой задачу, из нее логично вытекает целый спектр подготовительных этапов. В нашем случае, это правильное формирование экипировки и снаряжения на случай выживания в безлюдной местности (в случае вынужденной посадки). Это грамотный выбор фото-видео аппаратуры и обучение пользованию ей – ведь мы практически «кинематографическая» экспедиция, первый интерактивный авиаперелёт в истории России, да и в мировой практики таковых если и было, то не много. Но, наверное, самое важное – лётная подготовка. Ведь трасса маршрута пролегает через очень сложные, непредсказуемые, а подчас и опасные места и районы. И тут нужна хорошая выучка и натренированность. Не скажу, что я уже самый опытный пилот, но я учусь ежедневно. И главное в любом полете – верное приятие решения. Тут я придерживаюсь очень осторожной стратегии. Никакой спешки и риска, главное – безопасность.

GPS-CLUB: Сколько человек в Вашей команде и как распределяются обязанности?

Гуржуенко И.В: Сейчас в группе, не считая двух человек экипажа, еще 5 постоянных сотрудников и еще 5 почти постоянно помогает в решении задач, стоящих перед штабом подготовки. Один сотрудник «Аэродина» — авиационный специалист и занят вопросами согласований и разрешений, необходимых для перелета. Один человек полностью выделен для работы с партнёрами и спонсорами, которые могли бы помочь в подготовке и проведении экспедиции и снизить финансовое бремя в обмен на рекламные возможности проекта. Два человека в службе PR занимаются освещением экспедиции, взаимодействуют с прессой и тоже помогают в поиске возможных спонсоров, партнеров и волонтеров. Один человек в рекламной службе ведет всю работу по участию клуба в выставках и слётах, курирует производство сувенирной продукции и символики экспедиции и клуба. Это ядро, костяк клуба. Но еще два дизайнера постоянно работают на нужды клуба и разрабатывают символику, логотипы, эмблемы, помогают в оформлении веб-сайтов, верстают брошюры и буклеты. Три человека из веб-группы разрабатывают веб-сайты клуба и экспедиции, заняты в информационном наполнении сайтов и разрабатывают веб-сервисы. Ну, и мы не считаем еще кучу обслуживающего персонала, который делает возможным само функционирование штаба. Как видите, коллектив довольно большой. И то заняты все так, что дым из ушей…

 

GPS-CLUB:

— Какое GPS-оборудования Вы установили для обеспечения этой экспедиции?

Гуржуенко И.В:

— Навигация – очень важна в авиации и является составной частью общего понятия «безопасность полётов». Потеря ориентировки для воздушного судна – особенно для самолета – грозит вынужденной посадкой в лучшем случае с потерей воздушного судна (а скорее всего катастрофой). Вертолет в этом смысле намного безопасней, но если говорить о районах Заполярья, Крайнего Севера, Камчатки и Восточной Сибири, где люди, либо почти совсем не живут, либо плотность населения крайне низкая, посадка без топлива из-за того, что банально заблудились, грозит серьезными неприятностями. Именно поэтому мы очень серьезно подошли к навигационному обеспечению нашей экспедиции. У нас на борту будет три авиационных GPS-навигатора Garmin: GPSMAP 495, GPSMAP 695 и AERA 795. Также, будет два навигационных компьютера: планшет iPad с предустановленным на него картографическим программными обеспечением и топографическими картами Генштаба масштаба 2 км по всему маршруту. И планшет Acer Iconia Tab A510, на котором предустановленно программное обеспечение для авиационно-картографического сервиса – там будут авиационные карты по всему маршруту следования. Он, кстати, оснащен внешним GPS/ГЛОНАСС-приемником. Так что система ГЛОНАСС тоже будет нами использоваться.

 

GPS-CLUB:

Чем обусловлен данный выбор?

Гуржуенко И.В:

— Выбор достаточно логичный, учитывая, что это авиация. Навигаторы применяются только сертифицированные, авиационные. А что касается навигационных планшетов – согласно федеральных авиационных правил, экипаж обязан иметь на борту авиационные карты по всему маршруту. Сейчас стало возможным применение электронных карт, что гораздо проще в использовании и (главное) легче по весу. Иначе нам нужен целый чемодан карт! Так что этот пункт закона нами выполнен. А что касается топографических карт, это уже наш выбор. Иметь детальные мелкомасштабные карты местности весьма полезно, да и вклад в безопасность.

 

GPS-CLUB:

— Как и кем обеспечивается безопасность этой достаточно опасной экспедиции?

Гуржуенко И.В:

— Безопасность обеспечивается целым комплексом мер. Это и то, о чем я говорил выше: летные тренировки, подбор снаряжения, тщательный подход к навигации и мониторингу погоды и, в итоге, грамотное принятие решений на выполнение полета. Но тут стоило бы рассказать о мерах активной безопасности. Сюда я отнесу спутниковые трекеры. Их у нас борту аж три. SPOT, работающий в системе Global Star и два трекера, работающих в системе Iridium: Yellow Brick и DeLorme InReach. Кстати, последний был бесплатно предоставлен нам для испытаний российским представительством DeLorme. На странице «Маршрут» официального сайта экспедиции www.heliex.ru будет три карты, по которым можно будет отслеживать перемещение экспедиционного вертолета. Заодно, будет возможность сравнить эти сервисы. Кстати, российский представитель DeLorme обещал помочь нам в обеспечении интерактивности экспедиции. С помощью трекера InReach также будет организована оперативная текстовая связь штаба с экипажем. С его помощью экипаж, также, сможет вести он-лайн дневник в Фейсбуке и Твиттере. Если всё это будет функционировать, как мы задумываем, я буду главным рекомендателем трекеров InReach в авиационной отрасли.

 

Один из важнейших вкладов в обеспечение безопасности перелета вносит Росавиация в лице своего Управления по авиационно-космическому поиску и спасанию. Эта организация будет обеспечивать мониторинг нашего передвижения и, в случае необходимости, организовывать эвакуацию экипажа. Впрочем, я уверен, что этого не потребуется! Но удача, как известно, любит подготовленных.

GPS-CLUB:

— Удачного полёта вам Игорь Витальевич!

Мы обязательно будем следить и рассказывать о вашей действительно уникальной вертолётной интерактивной экспедиции и уверены, что скоро интерактивность станет новым трендом в путешествиях и экспедициях по всему миру, так как даёт возможность не только следить за событиями на карте, но и знать что и где происходит в режиме онлайн. Мы рады, что наш GPS КЛУБ стоит у истоков этого нового направления. До связи!

Гуржуенко И.В:

Спасибо за пожелание удачи! Она нам очень пригодится.

Видео.

 

Обсудить экспедицию «Россия 360» и принять участие в тестировании можно на нашем форуме.


Оригинал статьи: http://gps-club.ru/gps_news/detail.php?ID=95413


Navi Travel — путешествие с GPS, ГЛОНАСС навигатором

В ходе подготовки к первой интерактивной вертолётной гео экспедиции «Россия 360» пилоты Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников были приглашены в Федеральное агентство воздушного транспорта, где состоялось совместное совещание с Клубом пилотов-путешественников «АЭРОДИН» по вопросам подготовки, проведения и обеспечения безопасности экспедиционного перелета «Россия 360» на вертолете R-66 над удаленными и труднодоступными территориями страны. Командир экипажа «Россия 360» Игорь Гуржуенко рассказал специалистам Росавиации о своей подготовке, опыте приборных полетов, посадок на неподготовленные площадки, готовности к сложным погодным условиям.

photo1

В ходе встречи были достигнуты договоренности с профильными управлениями Росавиации об оказании содействия с приемом экспедиционного ВС на аэродромах и аэропортах, где у штаба подготовки перелёта при согласовании появились трудности.

Схема ПСО перелета Россия 360

Организаторам экспедиции было предложено при подготовке перелета уделить особое внимание поисково-спасательному обеспечению. Представители управления по авиационно-космическому поиску и спасанию продемонстрировали карту, разработанную с учетом маршрута экспедиции «Россия 360», на которой обозначены районы и зоны действия отрядов авиационного поиска и спасания на маршруте. Специалисты Росавиации также предложили организаторам экспедиции внести коррективы в маршрут полета для исключения, по возможности, перелетов в пересеченной горной местности, а также провести анализ метеорологических условий по маршруту в период полета с использованием архивных материалов Росгидромета за прошедшие годы.

Игорь Гуржуенко

Командир экипажа Игорь Гуржуенко о важности обеспечения безопасности экспедиции:

«Мы все делаем для того, чтобы пролететь маршрут спокойно и безопасно. Но авиация — есть авиация. Лететь и не готовиться к проблемам — это не только легкомысленно, это еще и не профессионально. Поэтому, не смотря на то, что мы будем максимально осторожны и осмотрительны в принятии решений и в самом полете, мы, тем не менее, тщательно готовимся и к нештатным ситуациям. И мы стараемся предусмотреть всё, что только возможно предусмотреть. Почти любая проблема, которая нас караулит, сводится, в итоге, к проблеме выживания в отсутствии людей и помощи. Такое может случиться, когда придется садиться in the middle of nothing (в середине пустоты), как говорят в английском.

вертолет Robinson R66

Такие посадки могут случиться только по двум причинам:

1. Вынужденная посадка по погоде.

      Если случится так, что погода на маршруте прижмет и мы сядем в ожидании окончании непогоды, мы должны быть готовы сидеть, даже если сидеть придется не один день. Здесь на первый план выходит проблема пропитания. У нас будет с собой неприкосновенный аварийный запас питания (НАЗ), которого должно хватить на 4-5 дней. Будут с собой, также, рыболовные снасти и охотничье ружьё. Однако, я не буду сейчас углубляться в эту тему — о ней напишу отдельно. Она сама по себе интересна и многогранна. Но могу сказать, что данная ситуация, хоть и не приятна, но не опасна. Любая непогода рано или поздно заканчивается и можно лететь дальше.

 

2. Вынужденная посадка из-за неисправности матчасти.

      В принципе, самое плохое, что может быть в нашей экспедиции, это сесть в заднице мира, на большом удалении от жизни, да еще со сломанным бортом. Вообще-то, это самый главный кошмар любого летчика. Кошмар, потому что лететь дальше больше невозможно — нужно либо ремонтировать борт, либо эвакуировать экипаж. И в том, и в другом случае, необходимо взаимодействие с кем-то третьим, кто будет нашим помощником и спасителем. Но даже это развитие ситуации, о котором и думать не хочется, мы должны предусмотреть. И в данной заметке речь пойдет об этом втором случае.

Вопрос поиска, который столь остро стоял практически во все годы использования авиации, в крайние 10 лет был практически снят с повестки дня внедрением в авиации систем GPS. Благодаря точным спутниковым технологиям, теперь месторасположение борта в любой момент времени известно с точностью буквально до метров. Мы на вертолете будем иметь три спутниковых трекера, которые будут давать отметки нашего месторасположения, соответственно, каждые 2 минуты, каждые 5 минут и каждые 10 минут. Это значит, что даже если мы сядем и у нас откажут все трекеры и телефоны (что маловероятно), в худшем случае район поисков будет ограничен эллипсом, имеющим по длинной стороне размер 3 км (а скорее всего в 2-3 раза меньше) и эта длинная сторона будет ориентирована по траектории движения. Это очень небольшой пятак земли, который легко обнаружить.»

вертолетная экспедиция
О вертолётной экспедиции «Россия 360»

Вертолетная экспедиция «Россия 360» — некоммерческая инициатива, организуемая клубом пилотов-путешественников «АЭРОДИН». Летом 2013 года частные пилоты Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников пролетят на малом однодвигательном вертолете R66 более 30 000 километров вдоль границ основной материковой части территории России. Большая часть маршрута проходит по отдаленным и труднодоступным районам.

Цели экспедиции — сбор современной фото и видео информации об удаленных территориях России, закрепление достижений в авиационно-технических видах спорта, сбор этнографической информации по маршруту экспедиции.

«Россия 360» несет серьезную образовательную функцию. Большинство жителей нашей страны представляют себе северные территории России в виде черно-белых кадров, отснятых в середине прошлого века. В процессе вертолетной экспедиции «Россия 360» будут получены уникальные фото- и видеокадры, а также сферические панорамы высокого качества, сделанные современным оборудованием в удаленных и труднодоступных местах. По итогам экспедиции будет издана книга и снят фильм об этом перелёте. Эти материалы будут интересны не только для специалистов, но и для детей, став, таким образом, наглядным пособием по современной географии родной страны и вкладом в копилку патриотического воспитания молодежи.

Для обеспечения максимальной интерактивности экспедиции и обеспечения максимальной безопасности перелёта на вертолёте будет установлено сразу три GPS комплекса работающих через систему спутниковой связи. Впервые в мире пройдут сравнительные пользовательские тесты работы подобного оборудования на самых удалённых территориях России и в действительно экстремальных условиях. Каждый пользователь Интернета сможет на специальной странице экспедиции самостоятельно увидеть работу всего GPS комплекса в действии и оценить его точность и удобство, что позволит в дальнейшем выбрать для обеспечения безопасности путешествий и экспедиций самую надёжную из подобных систем.

Более подробную информацию о вертолетной экспедиции «Россия 360», а также трекер маршрута и дневник экспедиции можно посмотреть на официальном экспедиционном сайте www.heliex.ru

GPS КЛУБ планирует вести подробные репортажи о ходе этой уникальной экспедиции, сообщать о работе GPS оборудования и онлайн сервисов на всём протяжении полёта.


Оригинал статьи: http://www.gps-club.ru/gps_news/detail.php?ID=94503