3 августа в московском аэропорту «Домодедово», спустя почти два месяца после старта, завершилась вертолётная экспедиция «Россия 360».

Эта экспедиция является действительно событием в истории авиации нашей страны, не смотря на то, что организация перелета — частная инициатива.
Вертолет Robinson R-66 с Игорем Гуржуенко и Виктором Сидельниковым за время путешествия, начавшегося 9 июля, преодолел 27 тысяч километров, проведя в воздухе более 80 часов …

( Всё кликабельно до 1200 , нажимаем)
1.


Точно в назначенное время, на горизонте появился Robinson, и с курсом 90 начал подход к вертолётной площадке …
2.

R66 Turbine – Первый газотурбинный вертолёт производства Robinson Helicopter Company. Запущен в серийное производство в 2010 году. Газотурбинный двигатель RR300, разработан британской компанией Rolls-Royce специально для данной модели вертолета.
3.

Вертолёт сохранил многие особенности конструкции предшественника R44, включая двухлопастную несущую систему, Т-образную ручку циклического шага и конфигурацию кабины. Главные различия R66 — это увеличенная резервная мощность, улучшенные высотные характеристики, пятое сидение, ксеноновые посадочные фары и светодиодные АНО и вместительное багажное отделение (которое на время экспедиции было занято дополнительным топливным баком).
4.

Посадка на перрон аэропорта «Домодедово» …
5.

И, наконец, первое приветствие от экипажа всем встречающим …
6.

В первую очередь рукопожатия с коллегами по проекту )
7.

Экипаж приглашают к ожидающим журналистам и представителям телевидения …
8.

Вопросов много, но экипаж старается ответить всем, ведь рассказать действительно есть о чем!
9.

Путешествие в лёгком вертолете на дальние расстояния — задача не простая и связана с определенными рисками. Ведь большая часть 27,000-километрового маршрута пролегала через безлюдные, труднодоступные и малоисследованные области Заполярья, Камчатки и Сибири. Поэтому, при подготовке к экспедиции пилоты тщательно подходили к вопросу выбора снаряжения. Подбирались самые надежные вещи проверенных и авторитетных поставщиков. Выбор снаряжения для вертолетной экспедиции сложен еще и потому, что вертолет Robinson R66 имеет весьма ограниченную грузоподъемность, а трасса маршрута очень протяженная. От веса зависит расход драгоценного, в данном перелёте, горючего, а значит и возможность дотянуть до следующей топливной заправки.
10.

В авиации известно, что вертолет — в принципе трудное в управлении воздушное судно. Пилотирование же вертолетов Robinson считаются сложным даже по вертолетным меркам. Этот тип воздушного судна не прощает ошибок и требует полной отдачи, уверенности в себе и концентрации на управлении в течение всего полёта. Это верно даже тогда, когда полёт осуществляется в хорошую погоду по знакомой местности. Полёты в совершенно незнакомых местах, в том числе, в условиях гористой местности и на преодолении водных рубежей, требует от экипажа высокой дисциплины, бдительности и осведомленности.
Чтобы обеспечить самое тща­тельное и качест­венное освеще­ние перелёта и подгото­вить доста­точно матери­ала для подготовки фильмов после заверше­ния перелёта, исполь­зовалось профессиональ­ное обору­дова­ние для фото и видеосъемки, включая специаль­ные виды съемки: цейтра­ферная (таймлапс или ускоренная), замедлен­ная, панорамная и сферическо-панорамная.
11.

В цели экспедиции входило создание аудиовизуального контента на основе высококачественных фотообзоров и видеосъемок удаленных и труднодоступных уголков России: природы, городов и поселков, людей и достопримечательностей.
Установление ряда рекордов в авиационно-технических видах спорта, а также закрепление приоритетов в достижении ряда особых географических точек России.
Сбор этнографической информации, с целью зафиксировать срез жизни аэродромов, удаленных от экономических центров России, а также определение проблемных местах в развитии авиации общего назначения в стране.

12.

Игорь Гуржуенко — Командир вертолета, пилот. Родился 29 апреля 1962 года в Волгограде, в семье офицера-ракетчика. В 2009 году решил реализовать давнюю мечту и закончил курс лётной подготовки пилота самолёта ЯК-18Т, получив в том же году удостоверение пилота-любителя. В 2010 году прошёл курс переподготовки на пилота вертолёта Robinson R44. В том же году, качестве второго пилота совершает перелёт по России из Москвы до Хабаровска и обратно на самолёте Turbolet L410 UVPE. В 2012 году получает квалификацию пилота вертолёта Robinson R66. К настоящему времени общий налёт составляет около 800 часов, из которых половина — налёт на вертолетах. К началу экспедиции налетал на Robinson R66 в качестве КВС около 200 часов.
13.

Виктор Сидельников — штурман и бортинженер. Родился 2 июля 1977 года в небольшом городке Шарья, Костромской области. С детства любит моделирование и технику. С 1994 по 1999 год обучается в Костромском Техническом Университете и заканчивает его в 1999 году по специальности «Технолог-машиностроитель» со специализацией «Компьютерное обеспечение машиностроитель­ных производств».В 2000 году, передав долю партнёру, вслед за будущей женой переезжает в Москву, где начинает карьеру в компании «ЗЕНОН — Рекламные Поставки». Пройдя путь от рядового менеджера до директора компании, продолжает работать в ней и по сей день. Женат, имеет сына.
В 2010 году, в составе экипажа совершает перелёт по России из Москвы до Хабаровска и обратно на самолёте Turbolet L410 UVPE. В 2012 году начинает лётную подготовку в качестве пилота вертолета Robinson R44/R66.
14.

Итак — экспедиция завершена, и завершена успешно! Полученная информация, а её действительно очень много, теперь будет обработана и в дальнейшем появится в свободном доступе, так изначально задумывалось организаторам.
15.

Это действительно уникальный проект, собранные фото и видеоматериалы имеют большую ценность, но главное — получен опыт в столь дальних перелётах на воздушных судах подобного типа.
Со своей стороны хочу пожелать экипажу новых интересных перелётов и конечно чистого неба!
16.

В статье использовались материалы офф. сайта проекта — http://heliex.ru/

Отдельно выражаю благодарность пресс-службе аэропорта «Домодедово» в подготовке данного репортажа.


Оригинал статьи: http://tankasan.livejournal.com/73155.html


Сергей Луценко | Встреча экспедиции «Россия 360» в Домодедово

Вчера в аэропорту Домодедово встречали вертолетную экспедицию «Россия 360». За неполных два месяца два пилота-путешественника совершили полет вдоль границ материковой части нашей страны. В качестве средства передвижения был выбран однодвигательный легкий вертолет Robinson R66, выпускающийся с 2010 года – по авиационным меркам это совсем немного, а потому данная экспедиция стала хорошим тестом для машины.

А началось все 9 июля, когда из Домодедово стартовали командир вертолета Игорь Гуржуенко и штурман-бортинженер Виктор Сидельников. Вот таким получился трек беспрецедентного путешествия. Всего было пройдено 27772 километра!

3. А 3 сентября в 15-24 Robinson 66 приземлился на ту же площадку, откуда улетал.

4.

5. Первые шаги после успешной посадки.

6. Первыми встречающими были, конечно же, коллеги!

7. А затем встреча с представителями СМИ прямо на перроне.

8. Периодически самолеты ненавязчиво заставляли обратить на себя внимание :)

Пилоты с удовольствием отвечали вопросы. Их речь я выделил курсивом. Вот что мне удалось расслышать на диктофонной записи, несмотря на шум от взлетающих и садящихся бортов.

«…Выполнили все, что планировали.
Все так быстро провертелось перед глазами, можно сказать вся страна за эти неполные 2 месяца, что выделить что-то главное очень сложно. Но через совсем небольшое время мы успокоимся, все осмыслим и сможем изложить все что увидели на бумаге, в виде фотоколлекций и фильма.
Журналисты всегда нас просят дать жареные факты, что с нами случилось, но «к сожалению» экспедиция экстремальной не получилась, она получилась хорошо подготовленной, ровной и успешно завершилась без каких-либо сложностей и проблем.
У нас был полный комплект для выживания, хорошо подготовили оборудование и экипировку. И даже не все пригодилось в экспедиции, ну и слава Богу, наверное.
Экспедиция ставила одной из главных целей сбор фото- и видеоматериалов, поэтому мы летели на небольших высотах, облетели страну на высоте птичьего полета (примерно 300 м). Увидели много красивейших ландшафтов, природных красот, животных, много всего интересного.
Сейчас можно сожалеть, что в каких-то местах не удалось побыть подольше. Но нужно понимать, что на такие приключения всей жизни не хватит.
Экспедиция совершенно не коммерческая, поэтому все материалы, которые мы привезли будут в свободном доступе в интернете и в других видах публикаций. Предполагаем смонтировать фильм, издать иллюстрированную книгу, и, наверное, будут фотовыставки.
У нас много задумок на будущее, но о них пока рано говорить.
За все 27 тыс. км к вертолету не было никаких нареканий, сертифицированные техники также не имеют к нему ни малейших претензий. Так что твердую «пятерку» вертолет заслужил…»

9.

10. Вертолет интересен со всех сторон :)

Немного деталек.

11. Промываемое сопло.

12.

13.

14.

15. Внутри кабины.

16. Приборная панель.

17.

18.

Снимки на память.

19.

20. C флагом avia.ru

21. Экипаж готовится к вылету на базу.

22. Пожелаем Игорю и Виктору удачи и чистого неба! Спасибо вам за уникальную экспедицию! Буду с интересом ждать публикаций с впечатлениями, фотографиями и видеороликами!

У экспедиции есть официальный сайт, на котором можно найти много чего интересного
http://heliex.ru

Благодарю пресс-службу аэропорта Домодедово за предоставленную возможность съемок.

Рекомендую к просмотру репортаж Армена Гаспаряна tankasan об этом событии
http://tankasan.livejournal.com/73155.html


Оригинал статьи: http://sergey-lutsenko.livejournal.com/66494.html?view=938942#t938942


hheadd | Старт вертолетной экспедиции «Россия 360»

Сегодня в аэропорту Домодедово стартовала вертолетная экспедиция Игоря Гуржуенко и Виктора Сидельникова «Россия 360». Менее чем за 2 месяца экипаж планирует облететь по кругу всю Россию на однодвигательном газотурбинном вертолете Robinson R66, причем маршрут будет пролегать по самым диким, безлюдным и малоисследованным областям нашей Родины. «Россия 360» — первая интерактивная экспедиция, за которой может следить каждый, посредством интернет дневника, обновляемого участниками на сайте проекта — heliex.ru.

1.

Вертолетная экспедиция Россия 360

2. Игорь Гуржуенко — командир вертолета, пилот.

Вертолетная экспедиция Россия 360

3. Виктор Сидельников — штурман и бортинженер.

Вертолетная экспедиция Россия 360

4.

Вертолетная экспедиция Россия 360

5.

Вертолетная экспедиция Россия 360

6. Интервью для телевидения перед стартом.

Вертолетная экспедиция Россия 360

7. Кабина вертолета Robinson R66.

Вертолетная экспедиция Россия 360

8.

Вертолетная экспедиция Россия 360

9.

Вертолетная экспедиция Россия 360

10. Виктор Сидельников осматривает вертолет.

Вертолетная экспедиция Россия 360

11. Начало экспедиции — запись первых минут. Должен сказать, что участники очень хорошо подготовились к записи фото- и видеоматерила в техническом плане. Жду красочных и интересных отчетов о путешествии от них!

Вертолетная экспедиция Россия 360

12.

Вертолетная экспедиция Россия 360

13.

Вертолетная экспедиция Россия 360

14. Запуск двигателя.

Вертолетная экспедиция Россия 360

15. Старт!

Вертолетная экспедиция Россия 360

Хочу пожелать от себя экипажу удачного перелета и возвращения домой. Не забывайте следить за экспедицией на сайте heliex.ru. Будем ждать Игоря и Виктора в августе на МАКСе 2013.


Оригинал статьи: http://hheadd.livejournal.com/15733.html