zv_bПозавчера вертолетная экспедиция “Россия 360”, облетев вдоль границ почти всю страну, возвратилась в Москву. Вместе с пилотами в качестве пассажира путешествовал и северный олень – плюшевый символ “Заполярного вестника”. А один из журналистов нашей газеты стал официальным волонтером экспедиции.

Пролетев за 56 суток 27 772 километра, 3 сентября вертолетная экспедиция “Россия 360” возвратилась к месту своего старта – в аэропорт Домодедово.

Пилоты Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников завершили экспедицию, которую перед отправлением в путешествие сами же охарактеризовали так: “По совокупности факторов данный перелет можно считать сложным и немного рискованным, если не окончательно сумасшедшим”.

Скептики были убеждены, что экипаж не сумеет справиться с поставленными амбициозными задачами и возвратится в Москву, не долетев и до Урала. Но к месту вылета путешественники вернулись триумфаторами, полностью осуществив сложную летную программу. Экспедиция достигла крайней западной точки России, самой северной материковой точки РФ (она же – самая северная точка Евразии) – мыса Челюскин – и крайней восточной точки материковой России на мысе Дежнева на Чукотке. Путешественники пересекли 180-й меридиан, являющийся Международной линией перемены дат, совершили посадки в географическом центре России, на берегу озера Виви в Эвенкийском районе Красноярского края, в Оймяконе, на полюсе холода северного полушария, и в географическом центре Азии в Туве.

За маршрутом следования экспедиции можно было следить в режиме реального времени на сайте www.heliex.ru . Здесь отображался пройденный путь, выкладывались фотоснимки и дневниковые записи.

Уникальность экспедиции заключалась в том, что ее воздушным судном стал одномоторный вертолет малого класса. Большая часть маршрута протяженностью почти 30 тысяч километров проходила через безлюдные, труднодоступные и малоисследованные области Заполярья, Камчатки и Сибири. Полет открыл новые перспективы использования легкомоторной авиации в этих районах.
На протяжении всего полета путешественники вели фото- и видеосъемку, на основе которой будет создан полнометражный документальный фильм. Экспедиция собрала уникальный этнографический материал, зафиксировала срез жизни удаленных от экономических центров России поселков, установила ряд авиационно-технических рекордов.


Оригинал статьи: http://norilsk-zv.ru/articles/polet_vokrug_rossii.html


Только вертолетом можно долететь…

tmp_img17Уникальная вертолетная экспедиция “Россия 360” собирается стартовать этим летом из Москвы, чтобы облететь вдоль государственных границ практически всю территорию России. Одной из точек экспедиции должен стать Норильск. Организаторы экстремального путешествия говорят о “беспрецедентном событии как в истории авиации, так и в новейшей истории нашего государства”.

Безумству храбрых…
Путешественники ставят амбициозные цели. Они рассчитывают сделать уникальные фото- и видеокадры в самых труднодоступных местах России. По итогам экспедиции запланировано издание книги и создание фильма, которые станут “наглядным пособием по современной географии родной страны и вкладом в копилку патриотического воспитания молодежи”. Организаторы полета планируют опробовать возможность использования современной легкомоторной авиации в районах Крайнего Севера, Камчатки и Сибири.

Путешественники надеются произвести впечатление и на мировое сообщество. Как заявлено на официальном сайте предстоящей экспедиции, “Россия 360” укрепит авторитет России как авиационной державы, привлечет туристов и инвесторов в отдаленные территории. А главное – внесет свой вклад в присутствие России в Арктике.
Возможно, самое интересное в вертолетной экспедиции то, что оба ее участника не являются профессиональными пилотами. Не являются они и профессиональными фотографами и видеооператорами. Они прошли экспресс-курсы по фото- и видеосъемке.

Командир вертолета (он же пилот) Игорь Гуржуенко окончил курс летной подготовки на самолете Як-18Т в 2009 году в возрасте 47 лет, а в 2012 году получил права на управление вертолетом Robinson R66 (именно этот вертолет станет воздушным судном экспедиции). Общий налет на этом американском геликоптере составляет у Гуржуенко около 200 часов.
Штурман и бортинженер экспедиции Виктор Сидельников еще не имеет прав на управление вертолетом, но рассчитывает получить их в ближайшие недели. В 2012 году он начал летную подготовку в качестве пилота вертолета Robinson R44/R66. Тем не менее начинающие пилоты рассчитывают за несколько месяцев преодолеть по воздуху более 30 тысяч километров, совершив около 80 посадок и 60 дозаправок. В планах экспедиции посещение крайних континентальных точек России – западной, северной и восточной, а также географических центров России и Азии.

Позвони мне, позвони…
Полет на легком вертолете вдоль границ России не будет легкой прогулкой. Третья часть всего маршрута экспедиции (около 10 тысяч км) будет пролегать по Заполярью. В процессе перелета многократно в обоих направлениях будет пересекаться Северный полярный круг, часть полета пройдет по Арктическому побережью.

Значительная часть маршрута проложена над безлюдной тайгой – от бухты Провидения до Красноярска путешественники планируют пролететь по исторической авиатрассе Алсиб. По ней в годы Второй мировой войны перегонялась военная авиатехника, переданная США в СССР по программе ленд-лиза. Посадки часто придется совершать в точках, не являющихся подготовленными вертолетными площадками, в труднодоступных местах, возможно, на заболоченную, скалистую или наклонную поверхность.

Погода в Сибири, особенно в Арктической зоне, часто непредсказуема. Путешественники осознают, что в случае незапланированной посадки рассчитывать на немедленную помощь и эвакуацию не придется. Экипаж готовится и к возможным экстремальным ситуациям – гипотермии, полчищам комаров и мошки, встрече с медведями и проблемам с питанием. Экипаж будет снабжен пайками для выживания двух членов экипажа на четыре дня. Также в наличии будут рыболовные снасти и ружья. И репелленты. А еще палатка, спальные мешки, сигнальные дымы и ракеты. И конечно же, спутниковый телефон.

Робинзон в Сибири
Несколько слов нужно сказать о вертолете. Это последняя разработка американской фирмы Robinson Helicopter Company, снабженная газотурбинным двигателем, созданным британской компанией Rolls-Royce специально для данной модели вертолета. Длина пятиместного вертолета составляет около 12 м, вес пустого – 581 кг, максимальный взлетный вес – 1225 кг. Дальность полета у винтокрылой машины с дополнительными баками – 1000 км, практический потолок – 4300 м, крейсерская скорость – 222 км/ч. К преимуществам малогабаритного вертолета относят возможность посадки на нем практически на любой открытой площадке небольшого размера. За эту особенность его окрестили “воздушным джипом”. Специалисты отмечают высокую способность геликоптера к авторотации при отказе двигателя.

Мужики с пропеллером
Планируемая экспедиция достаточно авантюрна. Цели и задачи, которые поставили перед собой путешественники, сложны даже для опытных специалистов. Тем интереснее будет следить за ходом экспедиции и ее результатами. В Норильске вертолет должен будет совершить посадку на Вальке. Путешественники приглашают норильских фото- и видеолюбителей заснять их посадку и взлет на нашей земле. О дате своего прилета в Норильск они сообщат дополнительно. За ходом экспедиции “Россия 360” можно будет следить в режиме онлайн на сайте путешественников www.heliex.ru.
Пожелаем удачи дерзкой экспедиции, вылет которой из московского аэропорта Домодедово предполагается осуществить в ближайшее время.

Таймыр стал партнером
Администрация Таймырского муниципального района под- держала проект вертолетной экспедиции “Россия 360”, пообещав путешественникам содействие.

Труднейший участок маршрута по Заполярью будет пролегать над Таймыром. Запланированы посадки на Вальке, в Диксоне, на мысе Саблера озера Таймыр, на мысе Челюскин и в Хатанге. Участники экспедиции планируют встретиться с ребятишками таймырских поселков и рассказать им об особенностях вертолетной техники, уникальных моментах своего путешествия и о том, как наша страна выглядит с высоты.


Оригинал статьи: http://norilsk-zv.ru/articles/tolko_vertoletom_mozhno_doletet.html


Таймыр стал партнером уникальной вертолетной экспедиции «Россия 360»

Администрация Таймырского муниципального района поддержала уникальный проект, который готовит Клуб пилотов-путешественников «АЭРОДИН». В планах организаторов совершить одиночный перелёт одним вертолетом Robinson R66. Команда будет состоять из двух членов экипажа: КВС пилота-любителя и штурмана-инженера. Задача экспедиции — облететь по кругу почти всю Россию. Отсюда и название экспедиции — «Россия 360». Маршрут будет пролегать по самым диким, безлюдным и малоисследованным областям России. Труднейший участок маршрута по Заполярью будет пролегать над Таймыром. Предусмотрено несколько посадок на таймырской земле: Хатанга, Диксон, мыс Челюскин. В Хатанге участники экспедиции планируют встретиться с поселковыми ребятишками и рассказать об особенностях вертолетной техники, уникальных моментах своего путешествия и о том, как наша страна выглядит с высоты. Каждые два часа на сайте экспедиции www.heliex.ru будут выкладываться записи и отчеты дневника экспедиции и ежедневно — фото и видеосюжеты.


Оригинал статьи: http://norilsk-zv.ru/news/2013-07-02/20744.html