Продлившаяся почти два месяца вертолетная экспедиция «Россия 360», о старте которой AVIALOG.RU писал ранее, успешно завершилась в аэропорту «Домодедово». Вертолет Robinson R66 под управлением Игоря Гуржуенко и Виктора Сидельникова приземлился во вторник, 3-го сентября, на площадку московского аэропорта.

Основные цифры:

  • 172 часа полета
  • 27.772 километра
  • 15 тонн топлива ТС-1
  • похудели на 15кг
  • из 7 недель фактически летали 4 недели, остальное время ждали погоды

Участники экспедиции посетили множество великолепных мест, интересных как в географическом отношении, так и в плане их исторического прошлого. Маршрут «России 360» пролегал через географическом центре РФ на озере Виви, 180-й меридиан, разделивший нашу планету по вертикали на Восточное и Западное полушария, полюс холода в Якутии, самое северное поселение Азии под названием Диксон, Долину гейзеров на Камчатке, чукотский Уэлен и многое другое.

Одной из задач экспедиции стояла демонстрация возможности использования легкомоторных ВС в районах крайнего Севера, Камчатки и Сибири, а также своеобразный толчок развитию авиатуризма. Кроме того, была создана уникальная коллекция фото- и видеоматериалов, посвященных жизни в отдаленных уголках нашей страны.

По итогам экспедиции запланирован выпуск фильма и книги, повествующих о том, что видели путешественники, а на официальном портале проекта уже опубликована часть фотографий их экспедиции, среди которых встречаются редкие и даже уникальные снимки. Кроме того, отслеживать местоположение вертолета можно было и в режиме онлайн, параллельно знакомясь с записями из дневника экипажа.

На встрече с друзьями в вертолетном клубе «Авиамаркет» Игорь Гуржуенко поделился некоторыми впечатлениями:

  • На Севере невозможно купить нормальные продукты. В магазине, если он есть, все продукты просрочены на год или больше. Люди выживают охотой и рыбалкой.
  • По карте и визуально летать невозможно — нет ориентиров. Спасали 5 навигационных устройств, из которых надо иметь минимум 3.
  • Гостиниц нет. Туризма нет. Приходилось спать и в грязных бараках.
  • УКВ-покрытие плохое, а КВ-радиостанцию просто так не поставить на небольшой вертолет. Пользовались устройствами для текстовых сообщений через систему Иридиум в полете, и телефоном Иридиум на земле.
  • Система отслеживания Spot плохо ловит на Севере, а вот Yellow Brick и InReach показали себя очень хорошо.
  • Навигационный цифровой планшет ЦАИ отлично работает сразу с 48 спутниками (по 24 на GPS и ГЛОНАСС). При этом и GPS в iPad/iPhone ни разу не терял спутники.
  • Без круглосуточной поддержки сотрудников штаба экспедиции в Москве такое путешествие было бы невозможным.


Оригинал статьи: http://avialog.ru/articles/84-ekspeditsiya-rossiya-360-uspeshno-okonchena/


Впервые вокруг России — на вертолете

карта
Известная каждому авиалюбителю компания Robinson не так давно представила в России свою модель R66 – и уже появились отважные русские ребята, решившие задействовать его в своей экспедиции. Игорь Гуржуенко, взявший на себя обязанности командира – частный пилот-любитель 47 лет. Он имеет за плечами около 800 часов общего налета, из которых 200 – конкретно на Robinson R66. Всего же на вертолетах Игорь налетал порядка 400 часов. Его напарник Виктор Сидельников, выступающий штурманом и инженером, имеет начальную летную подготовку, но официально пока не является пилотом.

Экспедиция «Россия 360» стартует в конце июня под эгидой клуба «Аэродин», и в ее ходе экипаж преодолеет на R66 свыше 30 тысяч километров вдоль границ основной материковой части России, причем больше половины маршрута – по труднодоступным районам и отдаленным уголкам страны.

Не так давно в Росавиации организовали совместное с клубом «Аэродин» совещание по подготовке и проведению экспедиции, в ходе которого Игорь Гуржуенко рассказал о своей подготовке, степени готовности к сложным погодным условиям, а также об опыте приборных полетов и посадок на неподготовленные площадки. В ходе совещания профильные управления Росавиации выразили готовность к приему экспедиционного вертолета в тех местах, где у штаба подготовки появились трудности с согласованием. Также участников заседания ознакомили с картой, разработанной с учетом маршрута экспедиции. На ней обозначены зоны действия отрядов авиационного поиска и спасения – ведь в подобного рода мероприятии одну из ключевых ролей всегда должна играть безопасность. Также специалисты Росавиации предложили провести анализ метеорологических условий на маршруте, используя архивы Росгидромета за прошедшие годы. Кроме того, организаторы экспедиции рекомендовали исключить перелеты в пересеченной горной местности.

В целях экспедиции – сбор информации об удаленных территориях России, этнографической информации, а также закрепление достижений в авиаспорте. Разумеется, сбор информации – это и вклад в дело образования, ведь большинство из нас с северной территорией страны ассоциирует только редкие черно-белые кадры из середины прошлого века! А участники экспедиции получат уникальные фото- и видеоматериалы, сферические панорамы тех мест, где уже давно не бывал человек. Кроме того, по итогам перелета будет издана книга и снят фильм, и они смогут стать прекрасным пособием по географии нашей страны.


Оригинал статьи: http://avialog.ru/articles/47-vpervye-vokrug-rossii-na-vertolete/ Chukwuma Okorafor Authentic Jersey