Однодвигательный вертолет Robinson R66, оснащённый дополнитель­ными топливными баками, навигационным снаряжением, предметами для выживания, а также профессиональным оборудованием для видео и фотосъемки станет для экспедиции единственным средством передвиже­ния вдоль границ основной материковой части территории России.
R66 Turbine – Первый газотурбинный вертолёт производства Robinson Helicopter Company. Запущен в серийное производство в 2010 году. Газотурбинный двигатель RR300, разработан британской компанией Rolls-Royce специально для данной модели вертолета.
R66 Turbine сохраняет многие особенности конструкции предшественника R44, включая двухлопастную несущую систему, Т-образную ручку циклического шага и конфигурацию кабины. Главные различия R66 — это увеличенная резервная мощность, улучшенные высотные характеристики, пятое сидение, ксеноновые посадочные фары и светодиодные АНО и вместительное багажное отделение (которое на время экспедиции будет занято дополнительным топливным баком).

вертолет R66

Технические характеристики экспедиционного вертолета (R66, RA-1694G):

Общие характеристики:

  • длина: 11.66 м
  • диаметр ротора: 10.06 м
  • высота: 3.48 м
  • вес пустого вертолета: 581 кг
  • максимальная разрешенная масса: 1225 кг
  • двигатель: 1 × Rolls-Royce RR300 турбовинтовой, 300 л.с.

Производительность:

  • Максимальная скорость: 259 км / ч
  • Крейсерская скорость: 222 км / ч
  • Дальность: 1000 км
  • Практический потолок: 4270 м
  • Средний расход топлива: 90 л/ч (ТС-1)
габариты вертолета R66

габариты вертолета R66

Снаряжение экспедиционного вертолета (R66, RA-1694G):

  • Гидроусилитель системы управления
  • Обогрев кабины и система вентиляции
  • Противобликовое тонирование лобового стекла
  • Съемный комплект второго управления
  • Регулируемые педали со стороны пилота
  • Тормоз несущего винта
  • Обшивка сидений: кожа
  • Внутренняя отделка ковровым покрытием и шумоизоляция
  • Багажные отсеки под сидениями
  • Багажное отделение с подсветкой
  • Упрочнение нижней части корпуса
  • Ксеноновые посадочная фары HID
  • Светодиодные аэронавигационные огни
  • Подсветка приборной панели и штурманская подсветка
  • Инерционные катушечные ремни безопасности
  • Колесики наземного обслуживания
  • Чехол на ветровое стекло и швартовки для лопастей

  • Вариометр (указатель вертикальной скорости)
  • Указатель воздушной (приборной) скорости
  • Сдвоенный тахометр несущего винта и двигателя
  • Анемометрический высотомер (по давлению)
  • Радиовысотомер (указатель истинной высоты)
  • Магнитный компас
  • Гироскопический полукомпас
  • Тахометер компрессора ТВД
  • Указатель крутящего момента
  • Радиостанция авиационной УКВ-связи King KY 196A СОМ, 2 комплекта
  • Транспондер (ответчик) Garmin GTX 327 с режимом S
  • Аудиопанель VOX, NAT AA 12S-600
  • DVD-плейер и AM/FM радиоприёмник
  • Напольные и ручные выключатели переговорных устройств
  • Часы кварцевые
  • Цифровой измеритель температуры наружного воздуха
  • Счетчик ресурса двигателя и счетчик полётных часов
  • Цифровой вольтметр
  • Датчик температуры газов в турбине
  • Датчик температуры и давления масла
  • Встроенный масляный фильтр с индикатором перепускного канала
  • Воздушный фильтр двигателя с индикатором перепускного канала
  • Стартер-генератор 160 А.
  • Электронная система мониторинга двигателя
  • Встроенная панель сигнализации отказов
  • GPS-навигатор Garmin 495 (курс и основные навигационные параметры)
  • GPS-навигатор Garmin 695 (движущаяся карта и план полета)
  • GPS-навигатор Garmin 795 (карта, план полета и профиль высот маршрута)
  • Спутниковый треккер SPOT-2 (обеспечение поиска и спасания)
  • Спутниковый треккер Yellow Brick (трек полёта на сайте, оперативная связь, поиск и спасание)
  • Спутниковый треккер DeLorme InReach (трек полёта на сайте, оперативная связь, поиск и спасание)
  • Спутниковый телефон Iridium 9575 extreme (телефонная связь)
  • Спутниковый терминал Iridium AxcessPoint (низкоскоростная Интернет-связь)
  • Спутниковый терминал Inmarsat BGAN Hughes 9202 (высокоскоростная Интернет-связь)
  • Защитные шлемы MCA со встроенной гарнитурой связи, 2 комплекта
  • Навигационный iPAD-3 (резервная навигация, обмен текстовыми сообщениями)
  • Навигационный iPAD-4 (топографические карты по маршруту, масштаб 2 км)
  • Электронная картография Acer Iconia Tab W510с (авиационные карты по маршруту, масштаб 2 км)
  • Радиостанция авиационной УКВ-связи Vertex Standart VXA-710 (резервная)
фотографии
ПРЕИМУЩЕСТВА ВЕРТОЛЁТА: Возможность посадки практически на любой открытой площадке небольшого размера. Высокая гибкость реагирования при ухудшении метеоусловий: возможность переждать непогоду или снизить высоту и скорость для преодоления непогоды. Гораздо больше возможностей для принятия решения при отказах матчасти. При хорошей технике авторотации вынужденная посадка возможна с высокой вероятностью сохранения ВС и невредимости экипажа. В целом, больше (чем в самолете) шансов для выживания при неудачной вынужденной посадке.

НЕДОСТАТКИ ВЕРТОЛЕТА: Неустойчивая аэродинамическая конструкция. В полете требует постоянного, ежесекундного поддержания в состоянии равновесия, что способно утомлять пилота больше. По этой же причине опасен в слепом пилотировании, требует сверхконцентрации и значительных натренированности и опыта при полете по приборам, не прощает ошибок. В силу этих особенностей, полеты по приборам без специального оборудования запрещены — только визуальный полет. Часовой расход топлива больше, а дальность полёта меньше. Имеет принципиальные (аэродинамические) ограничения по скорости.