Опасности на земле

Учитывая крайнюю удаленность мест, через которые пролегает маршрут, в случае незапланированной посадки по каким-то причинам, расчитывать на немедленную помощь и эвакуацию не приходится. В этом случае экипаж могут подстерегать следующие опасности:
опасности
Гипотермия
Даже летом в Арктике холодно и ветрено. Экипаж будет должным образом экипирован одеждой и средствами выживания. Тем не менее, нельзя недооценивать этот фактор особенно, если часть снаряжения или одежды будет утеряно по какой-то причине.
Насекомые
Летом в Заполярье, на Камчатке и в Сибири свирепствуют насекомые: гнус, мошка, оводы, комары, клещи. Экипаж будет иметь соответствующую экипировку и средства защиты и всё-таки этот фактор надо принимать во внимание, особенно в случае длительного ожидания эвакуации.
Медведи
Опасность от этих зверей можно ожидать почти на всём протяжении маршрута. В Заполярье это белый медведь. Белый медведь является одним из самых опасных хищников на Земле. Это очень крупный и коварный зверь. Бурый медведь, особенно на Камчатке и в Сибири не менее опасен. Ежегодно фиксируются десятки случаев их нападения на людей со смертельными исходами. Медведи чувствуют запах пищи и человека на расстоянии 30 километров и способны долго преследовать жертву. Экипаж вертолета является сторонником гуманного отношения к животным и не планирует охоту на дикого зверя, но для личной безопасности будет оснащен ружьями и в настоящее время проходит стрелковую подготовку.
Проблемы с питанием
Условия длительного ожидания эвакуации, особенно в районах крайнего севера и тайги, могут вызвать проблему с питанием. Экипаж будет оснащен пайками для выживания двух членов экипажа на 4 дня. Также, в наличии будут рыболовные снасти и ружья. Этими средствами, однако, вряд ли удастся воспользоваться в тундре и арктических районах, где придётся надеяться только на сухие пайки.

Сложные места посадок

В числе задач, стоящих перед экипажем — посадки в особых географических точках России. Эти точки не являются подготовленными вертолетными площадками, они расположены в труднодоступных местах, могут быть заболочены, могут иметь плотную растительность, могут располагаться на скалистой или наклонной поверхностях… Все подобные места требуют крайней осторожности и точного расчета при осуществлении захода на посадку и приземления.

горы

Горы

тайга

Тайга

Болото

Болото

Погода

Половина маршрута будет пролегать по опасным и непредсказуемым, с точки зрения погоды, заполярным арктическим территориям. В прежние времена здесь находилось большое количество метеорологических и полярных станций, обеспечивавших полярную авиацию информацией о фактической погоде и прогнозах. В настоящее время глобального метеообеспечения в этих краях нет, остались лишь редкие аэродромы, где синоптики, как правило, отсутствуют. Дополнительно эта проблема осложняется отсутствием Интернета во многих районах, где будет пролегать маршрут, что не позволит экипажу воспользоваться прогностическими метео-сайтами. Таким образом, экспедиция может быть задержана метеоусловиями на любом участке маршрута, особенно на дальних его рубежах — в Якутии и на Чукотке, там где местность гористая, метеопрогнозов нет и нет доступа во всемирную сеть.