Однодвигательный вертолет Robinson R66, оснащённый дополнительными топливными баками, навигационным снаряжением, предметами для выживания, а также профессиональным оборудованием для видео и фотосъемки станет для экспедиции единственным средством передвижения вдоль границ основной материковой части территории России.
R66 Turbine – Первый газотурбинный вертолёт производства Robinson Helicopter Company. Запущен в серийное производство в 2010 году. Газотурбинный двигатель RR300, разработан британской компанией Rolls-Royce специально для данной модели вертолета.
R66 Turbine сохраняет многие особенности конструкции предшественника R44, включая двухлопастную несущую систему, Т-образную ручку циклического шага и конфигурацию кабины. Главные различия R66 — это увеличенная резервная мощность, улучшенные высотные характеристики, пятое сидение, ксеноновые посадочные фары и светодиодные АНО и вместительное багажное отделение (которое на время экспедиции будет занято дополнительным топливным баком).
Технические характеристики экспедиционного вертолета (R66, RA-1694G):
Общие характеристики:
- длина: 11.66 м
- диаметр ротора: 10.06 м
- высота: 3.48 м
- вес пустого вертолета: 581 кг
- максимальная разрешенная масса: 1225 кг
- двигатель: 1 ? Rolls-Royce RR300 турбовинтовой, 300 л.с.
Производительность:
- Максимальная скорость: 259 км / ч
- Крейсерская скорость: 222 км / ч
- Дальность: 1000 км
- Практический потолок: 4270 м
- Средний расход топлива: 90 л/ч (ТС-1)
Снаряжение экспедиционного вертолета (R66, RA-1694G):
- Гидроусилитель системы управления
- Обогрев кабины и система вентиляции
- Противобликовое тонирование лобового стекла
- Съемный комплект второго управления
- Регулируемые педали со стороны пилота
- Тормоз несущего винта
- Обшивка сидений: кожа
- Внутренняя отделка ковровым покрытием и шумоизоляция
- Багажные отсеки под сидениями
- Багажное отделение с подсветкой
- Упрочнение нижней части корпуса
- Ксеноновые посадочная фары HID
- Светодиодные аэронавигационные огни
- Подсветка приборной панели и штурманская подсветка
- Инерционные катушечные ремни безопасности
- Колесики наземного обслуживания
- Чехол на ветровое стекло и швартовки для лопастей
- Вариометр (указатель вертикальной скорости)
- Указатель воздушной (приборной) скорости
- Сдвоенный тахометр несущего винта и двигателя
- Анемометрический высотомер (по давлению)
- Радиовысотомер (указатель истинной высоты)
- Магнитный компас
- Гироскопический полукомпас
- Тахометер компрессора ТВД
- Указатель крутящего момента
- Радиостанция авиационной УКВ-связи King KY 196A СОМ, 2 комплекта
- Транспондер (ответчик) Garmin GTX 327 с режимом S
- Аудиопанель VOX, NAT AA 12S-600
- DVD-плейер и AM/FM радиоприёмник
- Напольные и ручные выключатели переговорных устройств
- Часы кварцевые
- Цифровой измеритель температуры наружного воздуха
- Счетчик ресурса двигателя и счетчик полётных часов
- Цифровой вольтметр
- Датчик температуры газов в турбине
- Датчик температуры и давления масла
- Встроенный масляный фильтр с индикатором перепускного канала
- Воздушный фильтр двигателя с индикатором перепускного канала
- Стартер-генератор 160 А.
- Электронная система мониторинга двигателя
- Встроенная панель сигнализации отказов
- GPS-навигатор Garmin 495 (курс и основные навигационные параметры)
- GPS-навигатор Garmin 695 (движущаяся карта и план полета)
- GPS-навигатор Garmin 795 (карта, план полета и профиль высот маршрута)
- Спутниковый треккер SPOT-2 (обеспечение поиска и спасания)
- Спутниковый треккер Yellow Brick (трек полёта на сайте, оперативная связь, поиск и спасание)
- Спутниковый треккер DeLorme InReach (трек полёта на сайте, оперативная связь, поиск и спасание)
- Спутниковый телефон Iridium 9575 extreme (телефонная связь)
- Спутниковый терминал Iridium AxcessPoint (низкоскоростная Интернет-связь)
- Спутниковый терминал Inmarsat BGAN Hughes 9202 (высокоскоростная Интернет-связь)
- Защитные шлемы MCA со встроенной гарнитурой связи, 2 комплекта
- Навигационный iPAD-3 (резервная навигация, обмен текстовыми сообщениями)
- Навигационный iPAD-4 (топографические карты по маршруту, масштаб 2 км)
- Электронная картография Acer Iconia Tab W510с (авиационные карты по маршруту, масштаб 2 км)
- Радиостанция авиационной УКВ-связи Vertex Standart VXA-710 (резервная)
фотографии
ПРЕИМУЩЕСТВА ВЕРТОЛЁТА: Возможность посадки практически на любой открытой площадке небольшого размера. Высокая гибкость реагирования при ухудшении метеоусловий: возможность переждать непогоду или снизить высоту и скорость для преодоления непогоды. Гораздо больше возможностей для принятия решения при отказах матчасти. При хорошей технике авторотации вынужденная посадка возможна с высокой вероятностью сохранения ВС и невредимости экипажа. В целом, больше (чем в самолете) шансов для выживания при неудачной вынужденной посадке.
НЕДОСТАТКИ ВЕРТОЛЕТА: Неустойчивая аэродинамическая конструкция. В полете требует постоянного, ежесекундного поддержания в состоянии равновесия, что способно утомлять пилота больше. По этой же причине опасен в слепом пилотировании, требует сверхконцентрации и значительных натренированности и опыта при полете по приборам, не прощает ошибок. В силу этих особенностей, полеты по приборам без специального оборудования запрещены — только визуальный полет. Часовой расход топлива больше, а дальность полёта меньше. Имеет принципиальные (аэродинамические) ограничения по скорости.