Экипаж вертолётной экспедиции «Россия 360» вчера завершил путешествие, приземлившись в Москве в начале сентября. Напомним, путешественники стартовали из эропорта «Домодедово» 9 июля. На лёгком однодвигательном вертолёте авиаторы преодолели 28 тысяч километров за 56 дней.

В ходе экспедиции впервые в истории авиации на лёгком однодвигательном вертолёте были достигнуты уникальные географические точки России. Судно авиации общего назначения осуществило посадку в крайней западной точке основной материковой части России (Псковская область, река Педедзе), в географическом центре России, расположенном на берегу озеро Виви, на мысе Челюскин – самой северной точке Евразии. Также, в ходе экспедиции путешественники проложили уникальный маршрут от крайней западной точки основной материковой части России до мыса Дежнева – самой восточной материковой отметки.

Результатом маршрута стали не только территориальные достижения, но и фото-, видеоархив, который уже является частью современной истории авиации общего назначения.

О своем путешествии авиаторы Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников рассказали представителям СМИ, встречавшим пилотов на перроне аэропорта Домодедово: «Мы рады, что все цели экспедиции достигнуты: преодолев десятки тысяч километров, мы побывали в тех местах, где никогда раньше не садился ни один легкомоторный вертолет, а также там, где вообще ни разу не ступала нога человека», – поделился с журналистами своими впечатлениями Игорь Гуржуенко, командир экипажа.

«Россия 360» стала ко всему прочему интерактивной вертолетной экспедицией. Дневник путешествия на сайте www.heliex.ru вёл непосредственно командир воздушного судна. Опубликовать отредактированную версию этих записей пилоты обещают в ближайшее время.


Оригинал статьи: http://bus-lunch.irktorgnews.ru/mestnie-temi/zavershilas-ekspeditsiya-rossiya-360


Уникальная вертолетная экспедиция пройдет через Приангарье

vertoletikМаршрут уникальной вертолетной экспедиции «Россия 360» пройдет по территории Иркутской области. Двое участников – пилот и штурман – планируют пересечь Россию в оба конца на небольшом однодвигательном легком вертолете. Как сообщают организаторы, подобное путешествие пройдет впервые со времен «героического периода авиации 30-х годов».

Вертолет R66 Turbine, на котором экипаж отправится в путь, является новым типом машины, «не прошедшим проверку опытом и временем». «С этой точки зрения, перелёт вокруг России можно, в какой-то степени, считать испытательным. Кроме того, экипаж вертолета не состоит из профессиональных пилотов. Командир вертолета Игорь Гуржуенко является пилотом-любителем (частным пилотом), начавшим летать с 2009 года в возрасте 47 лет. Сейчас он имеет общий налёт порядка 800 часов половина из которых – вертолетный опыт, а 200 часов конкретно на модели R66. Второй член экипажа Виктор Сидельников – штурман и инженер – официально пока не пилот, однако имеет начальную летную подготовку. По совокупности факторов данный перелёт можно считать сложным и немного рискованным, если не окончательно сумасшедшим», – сообщают организаторы.

Маршрут экспедиции составит 30 000 километров и пройдет как через крупные российские города, так и через безлюдные, труднодоступные и малоисследованные области Заполярья, Камчатки и Сибири. Экипаж побывает в Москве, на реке Педедзе, в Архангельске, Новом Уренгое, на мысе Челюскин, в Русском Устье, на мысе Дежнёва, в Долине гейзеров, Магадане, Якутске, Бодайбо, Нижнеангарске, Братске, Красноярске, Кызыле, Нижнем Новгороде.

В числе задач, стоящих перед экипажем – посадки в особых географических точках России. Эти точки не являются подготовленными вертолетными площадками, они расположены в труднодоступных местах, могут быть заболочены, иметь плотную растительность, могут располагаться на скалистой или наклонной поверхностях. Кроме того, половина маршрута будет пролегать по опасным и непредсказуемым из-за погоды заполярным арктическим территориям.

Как отмечают организаторы, перед участниками поставлено несколько целей: заснять удаленные и труднодоступные уголки России, установить ряд рекордов в авиационно-технических видах спорта, зафиксировать срез жизни аэродромов, удаленных от экономических центров России, а также раскрыть проблемные места в развитии авиации общего назначения в стране.

Участники планируют «показать возможность использования современной легкомоторной авиации в районах крайнего Севера, Камчатки и Сибири и закрепить приоритеты дальних перелетов за российскими частными пилотами».

Во время путешествия пилот и штурман планирую вести дневник.


Оригинал статьи: http://irktorgnews.ru/baikalland-kommentarii/unikalbnaya-vertoletnaya-ekspeditsiya-proydet-cherez-priangarbe