Клуб Пилотов-Путешественников “АЭРОДИН”, который выполняет функции штаба подготовки экспедиции «Россия 360», и экипаж тщательно подходят в выбору оборудования и экипировки экспедиции. Это хорошо видно на инфограмме, размещенной на нашей странице чуть раньше.
Одно из важнейших устройств, обеспечивающих безопасность экипажа – спутниковый трекер (автоматическое устройство для отслеживания координат). О его выборе было подробно написано в соответствующем материале клуба “АЭРОДИН”.
Трекер YellowBrick, наконец, прибыл, мы провели его тестирование и настройку и он полностью готов к работе. Он будет (наряду с трекером SPOT) обеспечивать безопасность экспедиции, и он поступил в наше распоряжение для экспериментов. Трекер полностью подтвердил те данные, которые были заявлены производителем, полностью работоспособен и удовлетворяет нашим условиям. На картинке изображен комплект, который мы закупили: собственно трекер с сетевым зарядным устройством (комплект поставки), крепление-держатель трекера (на фото уже установлен) и внешний источник постоянного питания 9…30V -> 5V.
Обнаруженные особенности. ПЛЮС – трекер не требует SIM-карты и покупки плана в телефонной системе Iridium. Поскольку трекер работает в телефонной сети, я полагал, что для него надо купить телефонный план и установить в него симку. По счастью, разработчиком всё уже сделано. Все, что надо – это активировать “Желтый Кирпич” и он готов к работе. Это несомненно приятно. МИНУС – трекер не поддерживает национальные шрифты и кириллицу в частности. Поэтому его возможности по отправке и приёму сообщений ограниченны только латиницей. (Напомню, что для трекера есть специальное приложение в iOS и Android, которое через Bluetooth коннектится с трекером и позволяет принимать и писать сообщения, пользуясь электронной почтой, а так же размещать их в собственном блоге YB, на Facebook и в Twitter – найдите бесплатное приложение Yellowbrick Messenger и посмотрите сами). Это несомненно разочаровало.
Напомню еще несколько преимуществ “Желтого Кирпича” по сравнению со СПОТом. Во-первых, YellowBrick работает на всей поверхности земного шара без исключений и ограничений. Во-вторых, периодичность сбрасывания координат регулируется от непрерывной до 1 раза в 12 часов (наиболее предпочтительный режим для авиации – один раз в пять минут). В-третьих, карта с треком может встраиваться в веб-сайты (как на нашем сайте, на странице “маршрут”) и не надо специально никуда заходить, чтобы посмотреть на трек. В-четвертых, сам трек по желанию может храниться: 7, 30, 60, 90, 180 дней или хранится постоянно – это очень удобно для длинных перелётов. Ну и приём-передача сообщений, но тут есть косяк со шрифтом.
Уже закупив этот трекер, я обнаружил, что его используют почти все серьезные экспедиции – только что завершена автомобильная экспедиция AMAROK, которая им пользовалась, сейчас Федор Конюхов на собачьих упряжках идет с северного полюса по Гренландии и тоже им пользуется. Этот трекер активно применяется в яхтенном спорте и вообще на море, где SPOT не работает или работает плохо.
Данный трекер будет установлен на борту вертолета вместе с другим аналогичным устройством SPOT, выполняющим ту же функцию, но при помощи другой спутниковой группировки.