ЦАИ: планшет вместо чемодана карт и сборников
Игорь Гуржуенко
Comments (2)
Оставьте комментарий
..Вы должны быть зарегистрированы чтобы писать комментарии.
Также Вы можете войти используя:
Конечно, hard copy, как говорят в английском – это лом, против которого нет приёма. Бумага есть бумага и она не сломается. Но это теоретически. На практике поломки компьютеров – это редчайшая вещь. Уже даже в космосе перешли (и давно уже!) на электронные носители. Просто по объему и весу это не сопоставимо. Безусловно, надо резервироваться. И у нас, как у космонавтов, в части навигации резервирование многократное. И даже на тот случай, когда придётся сесть и идти пешком, есть особый аккумулятор для таких целей (я о нем писал), да еще солнечная батарея.
Что касается расположения приборов, оно заранее продумано и роли распределены. Все планшеты будут закреплены на своих местах Вообще, об эргономике кабины я еще расскажу. Там у нас много интересного… :)
Здорово, ничего не скажешь!
Теперь остается обеспечить БЕСПЕРЕБОЙНЫЙ доступ к электронным носителям, как это возможно с бумажными носителями. Всегда знать свое местонахождение – основа безопасности в таких перелетах. И сам будешь знать, как действовать в непредвиденных ситуациях, и помощь в случае надобности придет незамедлительно.
Хорошо бы в тестовых полетах перед стартом отработать технологию пользования этими носителями непосредственно в полете: место планшета, попеременное его использование обоими членами экипажа и т.д. и т.п. В кабине все должно знать свое место, быть в досягаемости обоими членами экипажа, ничего не должно заваляться, потеряться, оброниться, особенно в органы управления вертолетом. Взял, попользовался – положи строго на предназначенное место. Отработать все это до автоматизма, как говорится, с закрытыми глазами.
И еще много мелочей, требующих своего внимания. Это называется слетанностью экипажа. Желаю, чтобы она у вас была близкой к совершенству.
Удачи вам, ребята!!!