Через Братск пройдет маршрут уникальной вертолетной экспедицииМаршрут уникальной вертолетной экспедиции «Россия 360» пройдет по территории Иркутской области. Двое участников – пилот и штурман – планируют пересечь Россию в оба конца на небольшом однодвигательном легком вертолете. Как сообщают организаторы, подобное путешествие пройдет впервые со времен «героического периода авиации 30-х годов».

Вертолет R66 Turbine, на котором экипаж отправится в путь, является новым типом машины, «не прошедшим проверку опытом и временем. Кроме того, экипаж вертолета не состоит из профессиональных пилотов. Командир вертолета Игорь Гуржуенко является пилотом-любителем (частным пилотом), начавшим летать с 2009 года в возрасте 47 лет. Сейчас он имеет общий налёт порядка 800 часов половина из которых – вертолетный опыт, а 200 часов конкретно на модели R66. Второй член экипажа Виктор Сидельников – штурман и инженер – официально пока не пилот, однако имеет начальную летную подготовку»– сообщают организаторы.

Маршрут экспедиции составит 30 000 километров и пройдет как через крупные российские города, так и через безлюдные, труднодоступные и малоисследованные области Заполярья, Камчатки и Сибири. Экипаж побывает в Москве, на реке Педедзе, в Архангельске, Новом Уренгое, на мысе Челюскин, в Русском Устье, на мысе Дежнёва, в Долине гейзеров, Магадане, Якутске, Бодайбо, Нижнеангарске, Братске, Красноярске, Кызыле, Нижнем Новгороде.

В числе задач, стоящих перед экипажем – посадки в особых географических точках России. Эти точки не являются подготовленными вертолетными площадками, они расположены в труднодоступных местах, могут быть заболочены, иметь плотную растительность, могут располагаться на скалистой или наклонной поверхностях. Кроме того, половина маршрута будет пролегать по опасным и непредсказуемым из-за погоды заполярным арктическим территориям. Как отмечают организаторы, перед участниками поставлено несколько целей: заснять удаленные и труднодоступные уголки России, установить ряд рекордов в авиационно-технических видах спорта, зафиксировать срез жизни аэродромов, удаленных от экономических центров России, а также раскрыть проблемные места в развитии авиации общего назначения в стране.Участники планируют «показать возможность использования современной легкомоторной авиации в районах крайнего Севера, Камчатки и Сибири и закрепить приоритеты дальних перелетов за российскими частными пилотами». 


Оригинал статьи: http://nashbratsk.ru/news/5127/