Впервые со времен героического периода авиации 30-х годов предпринимается попытка пересечь огромные просторы России в оба конца на небольшом однодвигательном легком вертолёте. Некоторую дополнительную долю неопределенности вносит и тот факт, что вертолет R66 Turbine фирмы Robinson Helicopter является совершенно новым типом вертолетов, не прошедшим серьезную проверку опытом и временем. С этой точки зрения, перелёт вокруг России можно, в какой-то степени, считать испытательным. Кроме того, экипаж вертолета не состоит из профессиональных пилотов. Командир вертолета Игорь Гуржуенко является пилотом-любителем (частным пилотом), начавшим летать с 2009 года в возрасте 47 лет. Сейчас он имеет общий налёт порядка 800 часов, половина из которых — вертолетный опыт, а 200 часов конкретно на модели R66. Второй член экипажа Виктор Сидельников — штурман и инженер — официально пока не пилот, однако имеет начальную летную подготовку.
И вот в конце июня 2013-го года под эгидой Клуба Пилотов-Путешественников «Аэродин» стартует вертолетная экспедиция «Россия 360». R66 Turbine с двумя членами экипажа – российскими пилотами авиации общего назначения (АОН) пересекут 30 000 километров вдоль границ материковой части страны, пройдут три климатические зоны, 8 часовых поясов и проведут, в общей сложности, 40-50 дней в пути. Путь экспедиции пролегает по Заполярью, Камчатке и Сибири, включая особенно труднодоступные уголки России.
«Россия 360» станет первой в истории России интерактивной вертолетной экспедицией. Экипаж будет вести ежедневный бортовой журнал, доступный для любителей авиации, заядлых путешественников и всех заинтересованных людей. Тексты, фото- и видеосъемки будут появляться на сайте http://heliex.ru/, в социальных сетях и на сайтах информационных спонсоров настолько оперативно, насколько позволят условия местной связи.
Однако создание уникального аудиовизуального контента – далеко не единственная цель проекта «Россия 360». Члены клуба Пилотов-Путешественников «Аэродин»— ставят перед собой задачу достигнуть ряда рекордов в авиационно-технических видах спорта, а так же добраться до особенно труднодоступных географических точек, что должно укрепить авторитет российской малой авиации в глазах западных и европейских коллег по авиапутешествиям.
>Наконец, большая часть 30 000-километрового маршрута будет проходить через безлюдные, труднодоступные и малоисследованные области Заполярья, Камчатки и Сибири. По совокупности факторов данный перелёт можно считать сложным и немного рискованным, если не окончательно сумасшедшим.
Российские авиационные регуляторы также с энтузиазмом отнеслись к этой идеи. 11 июня в Федеральном агентстве воздушного транспорта состоялось совместное совещание с Клубом пилотов-путешественников «Аэродин» по вопросам подготовки, проведения и обеспечения безопасности экспедиционного перелета «Россия 360» на вертолете R66 над удаленными и труднодоступными территориями страны. Организаторам экспедиции было предложено при подготовке перелета уделить особое внимание поисково-спасательному обеспечению. Представители управления по авиационно-космическому поиску и спасанию продемонстрировали карту, разработанную с учетом маршрута экспедиции «Россия 360», на которой обозначены районы и зоны действия отрядов авиационного поиска и спасания на маршруте. Специалисты Росавиации также предложили организаторам экспедиции внести коррективы в маршрут полета для исключения, по возможности, перелетов в пересеченной горной местности, а также провести анализ метеорологических условий по маршруту в период полета с использованием архивных материалов Росгидромета за прошедшие годы.
Оригинал статьи: http://bizavnews.ru/233/12119