Пришло время снова узнать, как обстоят дела у пилотов экспедиции «Россия 360», непреклонно и, если судить по фотографиям, с улыбками на лицах идущих, а точнее – летящих по намеченному маршруту.
Формальным поводом к очередному погружению в мир малой авиации в интерпретации Игоря Гуржуенко и Виктора Сидельникова послужило прохождение ими очередной контрольной точки. На этот раз в роли check point выступила крайняя северная точка материковой части Евразии, имеющая координаты 77°43? северной широты и 104°18? восточной долготы.
© Фото: Игорь Гуржуенко
На пути к самой северной точке России
Почти 14 суток потребовалось экипажу, чтобы преодолеть расстояние в 7,724 тысячи километров и благополучно приземлиться на мысе Челюскин, который и является крайней северной точкой материка”, – сообщил РИА.Туризм руководитель пресс-центра штаба вертолетной экспедиции Петр Сидоров.
Мыс Челюскин расположен в северной части полуострова Таймыр, он омывается водами пролива Вилькицкого, соединяющего два совсем не курортных водоема – море Лаптевых и Карское море. По другую сторону пролива – Северная Земля, от которой, кстати, менее тысячи километров до Северного полюса.
Это – формально. А если отринуть язык официальных сообщений, то на первый план выходит интерес. Большая часть мест, через которые несет свой экипаж вертолет Robinson R-66, по различным причинам малодоступна, а то и вовсе недоступна для посещения в туристическом формате. Благодаря экспедиции «Россия 360» мы можем, пусть и заочно, но побывать там, даже не вставая из-за монитора компьютера. Конечно, это неспортивно, но если других вариантов нет, то надо пользоваться и такой возможностью.
© Фото: Игорь Гуржуенко
Далекий предок R-66
Итак, начнем очередной сеанс. В прошлый раз мы виделись с экипажем пять дней назад, в тот момент, когда ими был посещен центр страны на озере Виви в Красноярском крае. С тех пор утекло немало километров и ходовых часов, а к списку посещенных городов, отображающихся на официальном портале проекта, прибавилось еще несколько.
Здесь стоит немного нарушить хронологию, и да простят меня пилоты, которые, надо отдать им должное, несмотря на усталость, регулярно отписываются в дневнике проекта, повернуть колесо истории вспять. Совсем чуть-чуть, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.
© Фото: Игорь Гуржуенко
Кижи. Третье измерение
Интересное, это, например, Кижи. Те, кто был там лично, думаю, согласятся, что эта жемчужина Русского Севера надолго остается в памяти и по-настоящему покоряет сердце своим изящным узорочьем. Мы привыкли видеть 22-главую Преображенскую церковь с погостом и шатровой колокольней или более скромную, но не менее выдающуюся Покровскую церковь – утонченную и выразительную, из двух стихий – с воды, когда круизные теплоходы и петрозаводские “ракеты” подходят к острову, или с земли – во время экскурсий. А как же воздух? Конечно, есть и фотографии с воздуха. Теперь и сделанные в ходе экспедиции «Россия 360». Часть из них уже размещена на сайте проекта, а часть, в том числе и анонсированные сферические фото, остается с нетерпением ожидать.
© Фото: Игорь Гуржуенко
Равнодушный к экспедиционным интересам северный олень
“Так вот ты какой, северный олень!” – можно сказать, просматривая фотоотчеты экспедиции. Прямо скажем, немногие из нас могут похвастаться встречей с натуральным оленем – лося-то, во множестве обитающего, например, в европейской части России, не все видели. Естественно, зоопарк или небезызвестная лосиная ферма в костромском Сумароково не в счет. А тут – пожалуйста, пасется себе, вокруг – вечная мерзлота, а ему все нипочем, даже вертолет.
А Заполярье? Terra incognita для одной и, надо признать, большей части жителей России, и знаменитые “севера” для другой. Мало где можно найти столько собранных в одном месте полезных советов о том, где можно переночевать, что посмотреть и как лучше попасть в то или иное место, относящееся к категории достопримечательностей в этой не самой посещаемой части нашей с вами страны. Все, конечно, субъективно, но ценности им добавляет то, что все проверено на личном опыте.
© Фото: Игорь Гуржуенко
Романтики 10-х
К разделу полезных советов можно отнести и специфические авиационные моменты – график работы аэропортов и аэродромов, которые, как выясняется, могут просто закрыться в 18.00 и затребовать дополнительной оплаты за прием воздушного судна в нерабочее время. Или, например, особенности технического обслуживания вертолета.
Отдельной строкой идет охота за знаками. Галерея, составленная из собственных фотографий на фоне, например, памятника Полярному кругу, или стелы, обозначающей уже упоминавшийся центр России, и прочих знаковых мест – вполне заслуженный повод для гордости. Особенно если принять в расчет способ, который ты избрал для попадания туда. Этим людям будет о чем рассказать внукам долгими зимними вечерами у камина…
Но это будет после. А пока мы продолжаем следить за ходом экспедиции «Россия 360», у участников которой впереди еще очень и очень много новых открытий, которыми они обязательно поделятся со всеми нами. Будет интересно!
Оригинал статьи: http://travel.ria.ru/reports/20130723/227725835.html
Экспедиция “Россия 360» достигла центра страны
МОСКВА, 18 июл – РИА.Туризм, Алексей Светозарский. Участники экспедиции “Россия 360” Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников достигли географического центра России.
В четверг в 10.40 мск вертолет Robinson R66 приземлился на берегу озера Виви в Эвенкийском районе Красноярского края. Точка на юго-восточном берегу озера имеет координаты 66?25′ северной широты и 94?15′ восточной долготы и официально признана Федеральной службой геодезии и картографии в качестве центра нашей страны. На этом месте расположены памятная стела, православный крест и часовня во имя преподобного Сергия Радонежского.
За девять дней, прошедших с момента старта проекта, экипаж преодолел более 5 тысяч километров и посетил 11 городов на северо-западе и севере страны.
Напомним, в активе экипажа уже есть посещение одного знакового места – несколько дней назад “Россия 360” побывала на реке Педедзе в Псковской области в крайней западной точке материковой части России.
Оригинал статьи: http://travel.ria.ru/news/20130718/227713048.html
Названа дата старта вертолетной экспедиции «Россия 360»
МОСКВА, 5 июл – РИА.Туризм. Старт вертолетной экспедиции «Россия 360», в ходе которой командир экипажа Игорь Гуржуенко и штурман-бортинженер Виктор Сидельников намерены за 50 дней преодолеть на винтокрылой машине сложный маршрут общей протяженностью около 30 тысяч километров, намечен на 9 июля.
“Пусковой” площадкой выступит московский аэропорт Домодедово, откуда путешественники на легком вертолете Robinson R66 отправятся в Псков и далее по маршруту, часть которого будет пролегать по местам, где толком не ступала нога человека. Как утверждают сами пилоты, пока что никому еще не удавалось облететь всю Россию на однодвигательном вертолете.
Программа экспедиции предполагает достижение северной, западной и восточной точек материковой части России, установление ряда летно-технических рекордов, развитие и пропаганда малой авиации, в том числе ее туристического сегмента, рассчитанного как на отечественных, так и на иностранных путешественников.
Свидетелями старта экспедиции «Россия 360», а также задать вопросы экипажу перед вылетом и самостоятельно взглянуть на боевую машину смогут те представители СМИ, которые успеют аккредитоваться до 17.00 пятницы. Пройти саму процедуру аккредитации можно посредством:
- интернета – письмо с указанием СМИ, паспортных и контактных данных корреспондента на адрес info@heliex.ru;
- факса – те же данные на бланке редакции на номер: 8 (495) 788-11-10;
- телефона – 8 (985) 251-45-05, задав необходимые вопросы Петру Сидорову, главе пресс-службы экспедиции.
Кроме того, дополнительную информацию можно получить в пресс-службе аэропорта Домодедово, обратившись по телефону: 8 (495) 795-34-27.
Оригинал статьи: http://travel.ria.ru/news/20130705/227676264.html
Карты, сумки, два винта
Подготовка вертолетной экспедиции «Россия 360» вышла на финишную прямую. Двое смелых – командир экипажа Игорь Гуржуенко и штурман-бортинженер Виктор Сидельников – при поддержке клуба пилотов-путешественников «Аэродин» собираются на вертолете R-66 за 50 дней преодолеть сложный маршрут общей протяженностью около 30 тысяч километров, пролегающий в том числе по удаленным местам России. Уникальности всему мероприятию добавляет и то, что оба ее участника не являются профессиональными летчиками, а относятся к категории пилотов-любителей.
Программа экспедиции насыщена, а цели разнообразны. Это и достижение северной, западной и восточной точек материковой части России, установление ряда летно-технических рекордов, развитие и пропаганда малой авиации, в том числе ее туристического сегмента, рассчитанного как на отечественных, так и на иностранных путешественников.
Кроме того, экспедиция несет и серьезную образовательно-познавательную миссию – на протяжении всего путешествия планируется осуществлять видео- и фотосъемку как привычных по различным репортажам и самостоятельным путешествиям традиционных и общепризнанных достопримечательностей, так и точек, где, быть может, давно не ступала нога человека.
«По итогам экспедиции будет издана книга и снят фильм об этом перелете. Эти материалы будут интересны не только для специалистов, но и для детей, став, таким образом, наглядным пособием по современной географии родной страны и вкладом в копилку патриотического воспитания молодежи«, – заявляют Гуржуенко и Сидельников.
Определенные шаги предприняты и для того, чтобы привнести в экспедицию элементы интерактивности. На сайте проекта в соответствующем разделе любой желающий может в онлайн-режиме отслеживать положение воздушного судна, просматривать маршрут на всем протяжении от начальной до крайней точки и всегда быть в курсе происходящего.
Помимо технических сложностей, связанных с подготовкой вертолета к длительному перелету, участники столкнулись с вопросом размещения багажа. Вспомните, сколько вещей некоторые из нас берут с собой, уезжая на курорт на пару недель? А здесь посещение курортов не планируется – Крайний Север, Арктика, полярный круг и прочие экзотичные для многих жителей нашей страны места. Пусть и не зимой, но экипировка все равно требуется соответствующая. Ведь погода – явление хоть и предсказуемое, но все равно капризное и нестабильное. Может статься, что сложные метеоусловия вынудят летчиков совершить незапланированную посадку вдали от обжитых мест (а таких на всем протяжении маршрута предостаточно) и ждать у моря погоды в каком-нибудь медвежьем углу придется не день и не два. Прибавьте к этому фото- и видеоаппаратуру, средства связи, обязательное аварийно-спасательное и прочее оборудование, и станет понятно, как руководствующиеся латинским выражением Omnia mea mecum porto («Все свое ношу с собой») участники экспедиции превратили пятиместный вертолет с вместительным для своего класса багажным отделением в двухместный.
И наконец, о двух винтах. Боевым конем проекта стал R-66 – однодвигательный вертолет, способный нести пятерых пассажиров со скоростью 220 километров в час (максимальная скорость – до 240 километров в час) на расстояние до 600 километров без дозаправки. Кстати, поглощает такое чудо техники почти 90 литров топлива в час. В определенных кругах эта сравнительно недавно разработанная машина имеет репутацию «воздушного джипа, подходящего для сафари». Значит, и для экспедиции должна подойти.
Напоследок хочется сказать несколько слов о традициях. У некоторых путешественников есть такая нехорошая привычка, ставшая, увы, традицией, – оставлять память о своем пребывании в той или иной географической точке путем графического отображения собственного имени, места постоянного проживания и даты визита в стиле эпохи палеолита, причем оставлять на самой достопримечательности. Потомству в пример и назидание. Наверное, это можно объяснить утолением своеобразного духа первооткрывательства, дремлющего в ком-то из нас, и желанием уподобиться, например, испанским конкистадорам, возносящим королевский штандарт над пляжами только что открытого Нового Света. Пусть так. Особенно когда этот дух первооткрывательства отчасти обоснован, как в случае в «Россией 360», участники которой собираются оставлять после себя небольшие аккуратные металлические таблички с эмблемой экспедиции. Возможно, такое начинание стало бы неплохой традицией.
Оригинал статьи: http://travel.ria.ru/routes/20130702/227665231.html