Облететь на вертолете всю страну, увидеть своими глазами самые красивые места и отдаленные точки России – такое могли затеять только по-настоящему отважные люди. Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников – не профессиональные пилоты, но уже пролетели на своем небольшом газомоторном вертолете над просторами России более 14 тысяч км и провели в воздухе около 70 часов. Камчатка стала для них экватором путешествия и, как признались сами пилоты, одним из самых желанных и красивых мест, где им удалось побывать.
В понедельник, 12 августа, на вертодроме в Елизове приземлился вертолет «Robinson R-66». На его борту уже больше месяца по стране, а точнее – над страной, путешествуют эти парни. После продолжительного перелета снова ощутить под собой твердую землю – очень приятно. Еще приятнее, что в каждом населенном пункте, где останавливаются пилоты, их всегда встречают радушно, как старых друзей. Вот и на Камчатке путешественников приветствовали министр спорта и молодежной политики Камчатского края Андрей Иванов и руководитель агентства по туризму и внешним связям Геворк Шхиян.
– Совершенно незнакомые люди встречают нас как родных. В каждом городе и поселке мы приобретаем новых друзей – это станет еще одним, хоть и нежданным, результатом нашего путешествия, – с улыбкой признается руководитель экспедиции «Россия-360» Игорь Гуржуенко.
Конечно, есть у экспедиции и основные цели – собрать фото- и видеоматериал из различных уголков страны, показать людям жизнь в отдаленных поселках, красоту природы, удивительные масштабы России. А еще – побывать в особых географических точках страны.
– У нас на пути таких точек несколько: самая западная точка России у реки Педедзе на границе с Эстонией, центральная точка страны у озера Виви в Красноярском крае, самая северная – мыс Челюскин и самая восточная – мыс Дежнева на Чукотке. Все эти географические точки мы уже посетили, так что теперь у нас осталась уже не спортивная часть экспедиции, а фото- и кинематографическая – по итогам нашего путешествия мы хотим организовать фотовыставку и сделать фильм о нашей стране, поближе познакомить россиян с их Родиной, – говорит Игорь Гуржуенко.
Эта масштабная экспедиция – личная инициатива самих пилотов. «Кто-то любит проводить время на диване, глядя в телевизор. Мы же предпочитаем узнавать что-то новое, проверять самих себя на прочность», – так говорят сами пилоты.
– Идея такой экспедиции родилась как последовательный шаг в совершенствовании собственных навыков пилота, – признается Игорь Гуржуенко. – Я лишь несколько лет назад занялся полетами на вертолете, но совсем скоро понял, что чем больше и дальше летаешь, тем больше хочется ставить перед собой новые цели. И вот эта экспедиция стала, так сказать, нашей проверкой на пилотскую зрелость. По дороге, конечно, приходилось постоянно чему-то учиться, погода не всегда нас балует, но осторожность, осмотрительность в принятии решений – залог успеха.
Стартовав 9 июля из Москвы, пилоты на своем небольшом вертолете уже успели побывать в 37 населенных пунктах страны, из них на Камчатке – в Манилах, Оссоре и Эссо. Появление путешественников, конечно, вызывает интерес у жителей отдаленных сел и поселков, к ним обращаются с просьбами, и парни стараются не отказывать никому.
– Однажды мы останавливались у золотодобытчиков, они попросили отснять сверху водоем, который собираются облагораживать. Мы с удовольствием выполнили их просьбу, – рассказывает Виктор Сидельников. – Обычно в беседах люди на Севере рассказывают что-то хорошее, но иногда делятся и проблемами. Мы стараемся выносить какие-то вопросы на суд общественности, чтобы помочь этим людям. Например, очень печально сейчас выглядит поселок Шмидта на берегу Чукотского моря. Это единственный аэродром на побережье, а его сейчас пытаются закрыть. Люди там работают с душой и болеют за свое дело, но власти почему-то относятся к ним равнодушно. И пропагандируем малую авиацию, но большой тоже стараемся помогать – с мыса Шмидта у нас есть целая пачка писем с подписями жителей в защиту своего поселка и аэродрома.
Участники экспедиции «Россия-360» пробудут на Камчатке несколько дней – здесь их ожидает техническое обслуживание вертолета, а затем пилоты продолжат путь по западному побережью полуострова по маршруту: Долина гейзеров, Озерновский, Кшукское, Палана, Эвенск, Магадан, Оймякон, Хандыга (Теплый Ключ), Якутск и далее до Москвы.
Оригинал статьи: http://kamkrai.com/2013/08/14/5018-znakomtes-rossiya.html