3 сентября в стартовую точку, Московский аэропорт Домодедово, вернулись пилоты-путешественники: Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников, которые завершили уникальную экспедицию «Россия 360», начавшуюся 9 июля 2013 года.

На легком однодвигательном вертолете два авиатора преодолели 28 000 километров. За 56 дней экспедиции были достигнуты уникальные географические точки территории России. Впервые в истории воздушное судно авиации общего назначения осуществило посадку в крайней западной точке основной материковой части страны (Псковская область, река Педедзе), в географическом центре России, расположенном на берегу озера Виви, на мысе Челюскин – самой северной точке континента Евразии. В ходе экспедиции путешественники проложили уникальный маршрут от крайней западной точки основной материковой части до мыса Дежнева — самой восточной материковой отметки.

Экспедиция «Россия 360» завершилась в Домодедово, где воздушное судно путешественников приземлилось сегодня. Результатом уникального маршрута стали не только территориальные достижения, но и фото-, видеоархив, который уже является частью современной истории авиации общего назначения.

О своем необычном и непростом путешествии Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников рассказали представителям СМИ, встречавшим пилотов на перроне аэропорта Домодедово:


Оригинал статьи: http://domodedovo.bezformata.ru/listnews/ekspeditcii-rossiya-360-zavershili/13876770/


Вертолетная экспедиция «Россия 360» долетела до столицы Чукотки

Участники вертолетной экспедиции «Россия 360» спустя месяц после старта в Москве в четверг успешно приземлились на вертолетной площадке города Анадырь.
Командир экипажа Игорь Гуржуенко и штурман-бортинженер Виктор Сидельников при поддержке клуба пилотов-путешественников «Аэродин» поставили перед собой задачу за 50 дней на легком вертолете Robinson R-66 преодолеть сложный маршрут общей протяженностью около 30 тысяч километров, пролегающий в том числе по удаленным местам России.
«В четверг утром мы вылетели из чукотского поселка Эгвекинот, куда экспедиция прибыла после посещения самой восточной материковой точки России и всей Евразии мыса Дежнева, а также поселка Провидения, и в этот же день после обеда мы совершили посадку в международном аэропорту «Анадырь», — сказал Игорь Гуржуенко.
Также командир экипажа уточнил, что после дозаправки в 16.00 (8.00 мск) участники экспедиции перелетели на вертолетную площадку столицы Чукотки, которая находится на противоположной к окружному аэропорту берегу Анадырского лимана.
Сегодня вертолетная экспедиция продолжила свой путь, взяв курс из Анадыря на Марково и далее – на Камчатку.
С момента старта 9 июля из московского аэропорта Домодедово экипаж экспедиции «Россия 360» провел в воздухе около 80 часов, преодолев за это время порядка 12,5 тысяч километров. За месяц путешествия винтокрылая машина с пилотами побывала в западной и северной точках материковой части России — у реки Педедзе на границе с Эстонией, на мысе Челюскин в северной части полуострова Таймыр, а также «навестила» географический центр страны у озера Виви в Красноярском крае. Самой восточной частью маршрута стал Мыс Дежнева на Чукотке.


Оригинал статьи: http://anadir.bezformata.ru/listnews/vertoletnaya-ekspeditciya-rossiya-360/13362964/


Вертолетная экспедиция ‘Россия-360’ по маршруту Мыс Челюскин-Камчатка-Кызыл-Москва

Вертолетная экспедиция из двух частных российских пилотов завершила свой первый этап сегодня утром приземлением в крайней северной точке РФ и Евразии — на мысе Челюскин. Как сообщили корреспонденту ИТАР-ТАСС в общественной организации «Клуб пилотов-путешественников», приземление состоялось в 08.24 мск. Пилоты Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников назвали свою экспедицию «Россия-360».


Оригинал статьи: http://kizil.bezformata.ru/listnews/ekspeditciya-rossiya-360-po-marshrutu/13039086/

Вертолетная экспедиция «Россия-360» по маршруту Мыс Челюскин-Камчатка-Кызыл-Москва

image52021853Вертолетная экспедиция из двух частных российских пилотов завершила свой первый этап сегодня утром приземлением в крайней северной точке РФ и Евразии — на мысе Челюскин. Как сообщили корреспонденту ИТАР-ТАСС в общественной организации «Клуб пилотов-путешественников», приземление состоялось в 08.24 мск.
Пилоты Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников назвали свою экспедицию «Россия-360». Они намерены облететь на вертолете «границы основной материковой части России» и преодолеть более 30 тыс. км., рассказал пресс-секретарь экспедиции, представитель «Клуба пилотов-путешественников» Петр Сидоров. Закончить путешествие пилоты планируют в сентябре.

Стартовав 9 июля в аэропорту «Домодедово», Гуржуенко и Сидельников направились в Псковскую область, где посетили «крайнюю западную точку основной части РФ на берегу реки Педедзе». Затем последовал перелет по маршруту Санкт-Петербург – Петрозаводск – Наряьн-Мар – Воркута, откуда экспедиция направилась в географический центр РФ на берегу озера Виви в Эвенкийском районе Красноярского края. Далее Гуржуенко и Сидельников взяли курс на Норильск – Дудинку – Диксон. Вчера, 22 июля, они дозаправились на мысе Саблера на Таймыре, откуда и вылетели на мыс Челюскин, по дороге переждав туман в бухте Гафнер Фьорд. Проделанный перелет составляет 7 тыс. 724. км.

Экспедиция организована на частные средства пилотов, спонсоров и партнеров, при организационной поддержке Росавиации. Среди целей и задач экспедиции – «создание фотообзоров и видеосъемок удаленных и труднодоступных территорий России, установление ряда рекордов в авиационно-технических видах спорта, а также сбор этнографической информации с целью зафиксировать срез жизни аэродромов, удаленных от экономических центров России, и раскрыть проблемные места в развитии авиации общего назначения». Для путешествия используется вертолет Robinson R66 ввиду отсутствия российских аналогов машин такого назначения и качества, отметил Петр Сидоров.

С мыса Челюскин экспедиция направится дальше на восток, на мыс Дежнева, а затем двинется вдоль трассы Аляска-Сибирь, с заездом на Камчатку. В Москву путешественники намерены вернуться, посетив по пути Красноярск и географический центр Азии – Кызыл.


Оригинал статьи: http://kizil.bezformata.ru/listnews/ekspeditciya-rossiya-360-po-marshrutu/13030036/


Маленький вертолет для больших дел

Участники вертолетной экспедиции «Россия-360» побывали в Ненецком автономном округе.

Крошечный вертолет Robinson R66 завис в небе над Нарьян-Маром в седьмом часу вечера. Посадка была зрелищной – только что закончилась гроза, и над аэродромом висела яркая радуга, что, как известно, является счастливой приметой. Легкий одномоторный «Робинсон» элегантно приземлился рядом с суровыми Ми-8 и заглушил мотор.

Как только участники экспедиции «Россия-360» – пилот Игорь Гурджиенко и штурман Виктор Сидельников – вышли из кабины, их тут же окружили сотрудники аэропорта и журналисты, вышедшие на взлетную полосу для встречи необычных гостей.

Нарьянмарцы с любопытством разглядывали машину, попутно засыпая пилотов вопросами о технических характеристиках и особенностях полета. Всех интересовало, как на таком маленьком вертолете путешественники собираются преодолевать огромные расстояния?

– Когда мы вылетали из Архангельска, на площадке рядом с нашим «Робинсоном» стоял Ми-26, картина была еще та: Давид и Голиаф, – говорит штурман Виктор Сидельников. – И тоже все спрашивают: «Как же вы долетите?». На что мы отвечали: «У нас есть главное – желание преодолеть трудности. Остальное – дело техники».

Техника действительно выглядит необычно, особенно на фоне больших спасательных вертолетов, к которым привыкли жители округа.

Пилот и штурман, к слову, не являются профессиональными летчиками, а имеют удостоверения пилотов-любителей. Это не помешало им налетать 800 часов и приступить к воплощению своей давней мечты – облететь страну на легком одномоторном вертолете.

До Архангельска были Москва, Псков, Санкт-Петербург и Петрозаводск. Большая часть маршрута еще впереди. Но уже сейчас у путешественников масса впечатлений.

– Поскольку мы летим низко, то по пути наблюдаем много интересного, я, например, сегодня первый раз в жизни увидел оленей, стада прямо под нами пробегали, – делится впечатлениями Игорь Гурджиенко. – И удивила погода. Мы готовились к суровому арктическому лету, а нашли у вас южную жару.

В Нарьян-Маре, помимо рабочих и официальных встреч, у пилотов были и экзотические развлечения. Они посетили гостеприимный чум в пригороде заполярной столицы и оставили на дереве желаний необычный «узелок» – вымпел своей экспедиции.

После Нарьян-Мара Виктор и Игорь отправились в Воркуту. А потом и дальше на восток, через всю Сибирь, до крайней точки России – мыса Дежнева.

Вернуться в Москву они планируют через Камчатку, Якутию и Алтай.


Оригинал статьи: http://narianmar.bezformata.ru/listnews/malenkij-vertolet-dlya-bolshih/12978573/


Экипаж вертолетной экспедиции «Россия 360» достиг центра России

helicopter_robinson_r6618 июля вертолет экспедиции «Россия 360» достиг географического центра России. Как сообщил Псковской Ленте Новостей специалист по связям с общественностью клуба пилотов-путешественников «АЭРОДИН» Петр Сидоров, за 9 суток экипаж, состоящий из частных пилотов, преодолел более 5000 километров и благополучно приземлился на юго-восточном берегу озера Виви, которое расположено в Эвенкийском районе Красноярского края.

Озеро Виви является географическим центром России. Вскоре после распада СССР, координаты Центра России были рассчитаны по оригинальной формуле академика Петра Бакута. После проверки Федеральной службой геодезии и картографии, за озером Виви был официально утверждён статус Центра России.

Напомним, восемь часовых поясов, три климатические зоны, 30 000 километров – такое расстояние планируют преодолеть за 40-50 дней на легком одномоторном вертолете Robinson R66 авиаторы Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников.

Первой остановкой уникальной вертолетной экспедиции «Россия 360» стала поляна западнее деревни Лавры в Печорском районе Псковской области.

Значительная часть маршрута проходит через малоисследованные и безлюдные области Заполярья, Камчатки и Сибири. До сих пор никому не удавалось пройти подобный маршрут над труднодоступными территориями России на вертолете малой авиации.

Во время экспедиции путешественники намерены установить рекорды в авиационно-технических видах спорта, провести ряд этнографических исследований, изучить состояние удаленных региональных аэропортов, а также создать архив уникальных фото- и видеоматериалов.

«Россия 360», кроме прочего, станет первой российской интерактивной вертолетной экспедицией. Экипаж ведет он-лайн журнал на сайте www.heliex.ru, в котором ежедневно (при наличии связи) будет размещать отчеты о продвижении по маршруту и уникальные фото- и видеоматериалы.


Оригинал статьи: http://pskov.bezformata.ru/listnews/ekspeditcii-rossiya-360-dostig/12936965/


Маршрут уникальной вертолетной экспедиции «Россия 360» пройдет через Псковскую область

Вертолет Robinson R66

tmp_img16

Маршрут вертолетной экспедиции «Россия 360», инициатором проведения которой выступил Клуб пилотов-путешественников «Аэродин», пройдет через Псковскую область.

Как сообщили Псковской Ленте Новостей организаторы мероприятия, участники уникальной экспедиции на одномоторном вертолете Rоbinsоn 66 Turbine пересекут 30 тыс. километров вдоль границ основной материковой части территории России. Их маршрут пройдет через три климатические зоны, 8 часовых поясов.

Пилоты Игорь Гуржуенко (командир вертолета) и Виктор Сидельников (штурман и бортинженер) планируют стартовать с вертолетной площадки международного аэропорта «Домодедово» в конце июня и провести, в общей сложности, 40-50 дней в пути.

Путь экспедиции проляжет по Заполярью, Камчатке и Сибири, включая труднодоступные уголки России (Москва — Псков — Педедзе — Санкт-Петербург — Петрозаводск — Архангельск — Нарьян-Мар — Воркута — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Туруханск — Светлогорск — Норильск — Диксон — Саблера — Мыс Челюскин — Хатанга — Саскылах — Тикси — Усть-Куйга — Батагай — Верхоянск — Депутатский — Чокурдах — Русское Устье — Черский — Билибино — Певек — Мыс Шмидта — Залив Лаврентия — Мыс Дежнёва — Бухта Провидения — Залив Креста — Анадырь — Марково — Манилы — Тиличики — Оссора — Усть-Камчатск — Козыревск — Долина гейзеров — Петропавловск-Камчатский — Озерновский — Кшукское — Палана — Эвенск — Магадан — Оймякон — Хандыга (Тёплый Ключ) — Якутск — Олёкминск — Бодайбо — Нижнеангарск — Братск — Красноярск — Кызыл — Абакан — Новосибирск — Омск — Тюмень — Первоуральск — Казань — Нижний Новгород — Москва).

В ходе маршрута пилоты экспедиции «Россия 360» будут собирать уникальные фото- и видеокадры удаленных и труднодоступных уголков России.

Вертолетная экспедиция «Россия 360» является беспрецедентным событием как в истории авиации, так и в новейшей истории нашего государства. Несмотря на то, что организация перелета — частная инициатива, экспедиция может стать важным и интересным событием 2013 года в России.

Следить за ходом экспедиции могут все желающие. Ежедневно пилоты-путешественники будут выкладывать новости в дневнике на сайте экспедиции — http://heliex.ru .


Оригинал статьи: http://pskov.bezformata.ru/listnews/marshrut-unikalnoj-vertoletnoj-ekspeditcii/12359645/

Летом 2013 года состоится вертолетная экспедиция «Россия 360», маршрут которой пролегает и через Якутию

вертолетная экспедицияКлуб пилотов-путешественников «АЭРОДИН» летом 2013 года организует вертолетную экспедицию «Россия 360», маршрут которой пролегает в том числе через города Якутии.

С одной стороны — одномоторный частный вертолет авиации общего назначения (АОН), два члена экипажа, дополнительные топливные баки, высококлассные фото- и видеокамеры, комплекты для выживания в экстремальных условиях…

С другой стороны — 3 климатические зоны, 8 часовых поясов, 30 000 километров, 40-50 дней, 60 запланированных посадок, более 160 часов в воздухе.

Одна из главных целей — создание аудиовизуального контента на основе высококачественных фото- и видеосъемок удаленных и труднодоступных уголков России: природы, городов и поселков, людей и достопримечательностей.

«Впервые со времен героического периода авиации 30-х годов предпринимается попытка перечечь огромные просторы России в оба конца на небольшом однодвигательном легком вертолёте. Некоторую дополнительную долю неопределенности вносит и тот факт, что вертолет R66 Turbine фирмы Robinson Helicoter является совершенно новым типом вертолетов, не прошедшим серьезную проверку опытом и временем. С этой точки зрения, перелёт вокруг России можно, в какой-то степени, считать испытательным«, — говорится на сайте экспедиции.

Экипаж вертолета не состоит из профессиональных пилотов. Командир вертолета Игорь Гуржуенко является пилотом-любителем (частным пилотом), начавшим летать с 2009 года в возрасте 47 лет. Сейчас он имеет общий налёт порядка 800 часов половина из которых — вертолетный опыт, а 200 часов конкретно на модели R66. Второй член экипажа Виктор Сидельников — штурман и инженер — официально пока не пилот, однако имеет начальную летную подготовку.

Наконец, большая часть 30,000-километрового маршрута будет проходить через безлюдные, труднодоступные и малоисследованные области Заполярья, Камчатки и Сибири. По совокупности факторов данный перелёт можно считать сложным и немного рискованным, если не окончательно сумасшедшим.


Оригинал статьи: http://yakutsk.bezformata.ru/listnews/vertoletnaya-ekspeditciya-rossiya-360/11522900/