Не имеющая аналогов в истории мировой авиации экспедиция стартовала из московского аэропорта «Домодедово». Пилоты-любители Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников собираются облететь Россию по материковой части, посетив самые труднодоступные точки нашей страны, к примеру, мыс Челюскин и Полюс Холода Оймякон.

«Чайники» за штурвалом

За 50 дней маленький вертолет должен пролететь более 30 тысяч километров, сменить 3 климатические зоны и 6 раз пересечь Полярный круг. О чем-то подобном мечтали лишь легендарные летчики 1930-х.
Невероятный по размаху проект обсуждается в среде профессиональных путешественников уже несколько месяцев. Многие говорят о нем исключительно как о безумной авантюре. Большая часть маршрута пролегает по ненаселенной местности – Крайнему Северу, Заполярью, Сибири и Камчатке, так что в любой экстремальной ситуации путешественникам придется рассчитывать исключительно на собственные силы и это при том, что их летный опыт явно невелик.

Командир экипажа – Игорь Гуржуенко – пилот-любитель, в первый раз поднявшийся в воздух в возрасте 47 лет. На данный момент он успел налетать 800 часов – половину на спортивном самолете, половину на вертолете. Штурман и инженер Виктор Сидельников имеет лишь начальную летную подготовку.

Гигантское расстояние, кроме того, планируется преодолеть на легком однодвигательном вертолете «R66 Nurbine». Вертолет, весящий чуть более полутоны, предназначен исключительно для коротких перелетов и его возможности исследованы не до конца. И, тем не менее, все это не нисколько не смущает путешественников.
— Мы готовы к любым чрезвычайным ситуациям, в том числе и к незапланированной посадке в поле, вдали от жизни, поскольку места, где мы будем лететь, очень удалены от жилья – говорит Игорь Гуржуенко.
В собственном дневнике пилоты демонстрируют травматические пистолеты, из которых собираются отстреливаться от браконьеров и дробовик, приготовленный для медведей, а так же собственный талисман – плюшевого зайца.

В Калининград решили не лететь

Любопытно, что в отличие от травматики и дробовиков он пригодился путешественникам уже в первый день экспедиции. Старт из «Домодедово» едва не был сорван из-за нелетной погоды – на улице лил проливной дождь. И, тем не менее, вертолет вылетел из Москвы, побывал в Пскове, Петербурге и успел отметиться на самой западной точке нашей страны – берегу реки Педедзе.

От перелета в Калининградскую область путешественники отказались из-за сложностей связанных с пересечением границы Евросоюза на частном летательном аппарате. Не полетят вертолетчики и на крайнюю точку российского юга – хребет Большого Кавказа, разделяющий Дагестан и Азербайджан – из соображений безопасности.

Самой северной точкой путешествия станет оконечность полуострова Таймыр в Красноярском крае, а самой восточной – остров Ратманова, находящийся в Беринговом проливе. И там и там будут установлены памятные знаки.

Новое открытие крайнего севера

По словам организаторов перелета, цель экспедиции – создание аудиовизуального контента на основе фото и видеосъемок удаленных и труднодоступных уголков России. Большинство наших соотечественников представляет крайний севр и Сибирь лишь по черно-белым фотографиям середины прошлого века. О деталях собственного путешествия Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников расскажут в собственном on-line дневнике, проиллюстрированным фотоснимками и видеороликами. По окончании же экспедиции о ней планируется издать книгу и снять фильм.

Летчики уверены, что сложная вертолетная экспедиция укрепит авторитет России как авиационной державы и будет способствовать становлению и развитию рынка авиационного туризма в нашей стране, а так же повысит привлекательность ее отдаленных территорий в глазах зарубежных туристов и инвесторов. Не исключено, что найдутся те, кто последует по пути Игоря Гуржуенко и Виктора Сидельникова, убедившись, что путешествие по Крайнему Северу на легком вертолете вполне возможно. 


Оригинал статьи: http://russiantourism.ru/events/Ekspedicija-vokrug-Rossii-na-vertolete.html