Чуть ли не до корня загубленная в 90-е годы малая авиация России, похоже, дает признаки возрождения. И если государство только-только обратило свои взоры на некогда развитую отрасль, то чудаки-романтики бороздили голубые выси с присущим им оптимизмом в том числе в годы упадка. Как говорится, небо зовет и манит…

Наглядный тому пример демонстрируют в эти дни московские пилоты-любители Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников. Обладая, честно говоря, не самым богатым опытом в освоении воздушной сферы, они организовали оригинальную и по-своему масштабную экспедицию под названием «Россия 360».

На вертолете – через весь российский Север

Смельчаки планируют за 40-50 дней облететь всю Россию на легком одномоторном вертолете Robinson R66. Эксперимент по преодолению подобных расстояний над труднодоступными территориями Севера страны на воздушном судне авиации общего назначения является беспрецедентным в истории малой авиации. На подобную авантюру до них не отваживался еще никто.

На вертолете – через весь российский Север

Экспедиция стартовала вчера, 9 июля 2013 года из московского аэропорта «Домодедово». Пилот Гуржуенко и бортинженер Сидельников сразу направили лопасти вертолета в сторону самой западной точки материковой части России – д. Лавры, где по приземлении была оставлена специально заготовленная заранее табличка, свидетельствующая о данной экспедиции.

На вертолете – через весь российский Север

Подобных «меток» на пути следования вертолета будет еще немало. Авиаторы намерены посетить все крайние географические точки нашей страны, долетев аж до Камчатки. Пару часов назад экипаж стартовал с площадки петербургского вертодрома HeliDrive, забив в навигатор курс на Архангельск. Правда, до этого запланирована посадка на дозаправку в Петрозаводске.

На вертолете – через весь российский Север

В течение ближайшей недели летчики-вертолетчики должны добраться до Диксона, что в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края. Далее следуют мыс Челюскин, самая северная материковая точка Евразии (77,43 градус с.ш.), мыс Дежнева, Петропавловск-Камчатский и обратно – через центр Якутии, Красноярск, Туву и пр.

На вертолете – через весь российский Север

Игорь Гуржуенко очень надеется, что вертолет их не подведет. «Robinson R66 – одна из самых свежих машин подобного класса не только в России, но и в мире, — заявил на петербургской пресс-конференции командир воздушного судна. — Этот одномоторный газотурбинный вертолет прошел отечественную сертификацию лишь в марте 2013 года. До этого мы летали на похожем варианте — Robinson R44. Могу сказать, что наш новый «аппарат» интереснее».

На вертолете – через весь российский Север

Как отдельно отметил в беседе с корреспондентом 110km.ru Виктор Сидельников, «66-й» вариант сегодня наиболее востребованный легкий вертолет в нашей стране. За короткий срок на него принято от россиян более 40 заказов, и спрос будет лишь расти.

На вертолете – через весь российский Север

R66 — первая модель американской компании Robinson, оснащенная газотурбинным. Специально для этого вертолета разработан двигатель Rolls-Royce RR300 мощностью 300 л.с.. Кабина вертолета, даже в стандартной комплектации оборудованная кожаными креслами, стала заметно шире, чем у его предшественника – R44. Благодаря этому, на заднем ряду помещаются 3 пассажира.

На вертолете – через весь российский Север

Нашим путешественникам задний пассажирский ряд оказался не нужен. Пространство за своими спинами они решили использовать в качестве грузового отделения и дополнительного топливного бака. Последний момент очень важен: далеко не везде в европейской части есть точки, способные «накормить» вертолет качественным горючим, чего тогда говорить о северных территориях, где подчас на сотни километров ни живой души.

На вертолете – через весь российский Север

Коллеги по рекламному бизнесу намерены пролетать без посадки до 1000 км. Это очень серьезный показатель для данного типа вертолетов. Как заметил Виктор Сидельников, наиболее комфортный для пилота и пассажиров километраж в воздухе – 200-300 км: «Это как съездить на машине на работу и обратно». Все, что выше – нагрузка на организм и технику.

На вертолете – через весь российский Север

Что касается высоты полета, она будет варьироваться от 150 до 300 метров, в зависимости от рельефа местности и климатических условий. Вообще, согласно ТТХ, максимальная скорость полета Robinson R66 составляет 240 км/ч, рабочий потолок – 3050 метров, дальность – 610 км.

На вертолете – через весь российский Север

Наши герои не хотят и слышать о возможных нештатных ситуациях на воздушном пути. И их понять несложно. При этом заявляют о своей моральной и технической готовности к разного рода трудностям. В арсенале авиавояжеров туго набитая аптечка, масса съестных припасов (на 4 дня точно), охотничье (включая ружье) и рыболовное снаряжение, всевозможные средства от комаров и гнуса, фильтры для очистки воды, сигнальные патроны, навигаторы, средства спутниковой связи и прочее оборудование, которое, в случае чего, позволит им выжить в непростых условиях российского Севера.

На вертолете – через весь российский Север

Не забыли авиаторы и про фото- видеокамеры. В процессе полета и на стоянках вертолетчики намерены вести съемку территорий и людей, проживающих вдали от цивилизованной части страны. С наиболее интересными собеседниками планируется проведение интервью. «Отток населения с Севера за последние годы вырос в 10 раз, — заявил Игорь Гуржуенко. – Хотим успеть заснять эти красоты, еще заселенные людьми, для нас это очень важно». Всю полученную в ходе авиаперелета визуальную информацию планируется практически в онлайн-режиме выдавать на сайт экспедиции и в социальные сети. Для этих целей взята специальная компьютерная техника.

На вертолете – через весь российский Север

P.S.Robinson R66 считается если не самым дешевым вертолетом в сегменте турбинных вертолетов, то одним из самых. В базовой комплектации его стоимость составляет 790 тыс. долларов. 


Оригинал статьи: http://110km.ru/autonews/101326.html