ИА SakhaNews. Путешественники, совершающие беспрецедентный перелет «Россия 360», покидают Якутск.

Сегодня Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников, совершающие беспрецедентный экспедиционный перелет «Россия 360» на легком однодвигательном вертолете Robinson R-66, отправятся из Якутска в Олекминск.

Большая часть 30 000-километрового маршрута проходит через безлюдные, труднодоступные и малоисследованные области Заполярья, Камчатки и Сибири. Экспедиция, стартовавшая из Москвы 9 июля, достигла крайних материковых точек нашей страны: мыса Челюскина и мыса Дежнева. Впереди отважных пилотов ждут Ленск, Киренск, Усть-Кут, Братск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Тюмень, Первоуральск, Казань и Нижний Новгород.

Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников намерены не просто продемонстрировать возможности российской малой авиации. В ходе экспедиции осуществляется фото- и видеосъемка красот самых удаленных и труднодоступ¬ных мест России. По итогам экспедиции будет издана книга и выпущен документальный фильм.


Оригинал статьи: http://1sn.ru/84937.html


Такую авиатехнику в Черском ещё не видели

Такую авиатехнику в Черском ещё не видели. 30 июля в небе Нижней Колымы появилась «стрекоза», другое наименование, пожалуй, трудно подобрать для небольшого, скоростного и юркого вертолёта Robinson R66.

В Черский вертолёт прилетел в рамках вертолетной экспедиции «Россия 360». Стартовав из Москвы, побывав в западной части российской Арктики экспедиция добралась до Якутии. А в Черский «Робинсон» прилетел из Русского Устья. Экипаж состоит из командира вертолёта Игоря Гуржуенко, штурмана и бортинженера Виктора Сидельникова.

У работников аэропорта Черского этот красивый вертолёт вызвал большой интерес. Пока воздушное судно заправлялось, на пилотов посыпался шквал вопросов, на которые долго и терпеливо отвечали Игорь и Виктор. «Вертушка» расходует 90 литров топлива в час, скорость – более 200 км/ч, дальность полёта – 1000 км, практический потолок – 4270 метров, но обычно полёты совершаются на меньшей высоте.

Игорь Гуржуенко встретился с руководителем «Аэропорта Черский» ФКП «Аэропорты Севера» Николаем Филютчиком и главой Нижнеколымского района Иваном Суздаловым. Директор аэропорта рассказал ему о богатой прошлой истории авиации Нижней Колымы и о скудном дне настоящем.

В свою очередь командир вертолёта Игорь Гуржуенко поделился информацией об экспедиции:

— Мы стартовали 9 июля из московского аэропорта «Домодедово», и таким образом находимся в пути двадцать дней. Мы не торопимся – у нас нет цели на скорость облететь всю Россию. Вооружены большим количеством фото и видеотехники. Фотографируем, снимаем круговые панорамы. Наша задача – набрать материалов и поделиться с людьми, с прессой в том числе, тем что мы увидели своими глазами.

Пока нам с погодой везло, она нас баловала – в тяжёлые метеоусловия мы попали только один раз, когда летали на Мыс Челюскина. А так – хорошая погода, встречаем хороших людей, много впечатлений, путевых заметок, ещё больше фотографий. Надеемся, по завершению экспедиции сделаем документальный фильм, подготовим фотовыставки. Ну и надеемся подготовить книгу с большим количеством фотографий природы, животных и всего, что встречаем на своём пути.

…Мне понравился этот вертолёт, но всё же для арктических районов необходима техника на пару порядков вместительнее. А «Робинсон», как мне кажется, был бы идеальным для санитарной авиации. Для этих целей небольшой, экономичный и оснащённый современным оборудованием вертолёт, — одно из лучших решений.

В 19 часов вертолёт вылетел на Чукотку. Он пошёл в сторону Певека, полёт должен пройти в обход гор, с ночёвкой на площадке «21-ый километр». Завтра они должны прилететь в город Певек Чаунского района Чукотки. Впереди путешественников ждут Чукотка, Магаданская область, Камчатка и обратный путь домой. Более подробную информацию можно почерпнуть на официальном сайте экспедиции.


Оригинал статьи: http://1sn.ru/82848.html