3 августа в московском аэропорту «Домодедово», спустя почти два месяца после старта, завершилась вертолётная экспедиция «Россия 360».
Эта экспедиция является действительно событием в истории авиации нашей страны, не смотря на то, что организация перелета — частная инициатива.
Вертолет Robinson R-66 с Игорем Гуржуенко и Виктором Сидельниковым за время путешествия, начавшегося 9 июля, преодолел 27 тысяч километров, проведя в воздухе более 80 часов …
( Всё кликабельно до 1200 , нажимаем)
1.
Точно в назначенное время, на горизонте появился Robinson, и с курсом 90 начал подход к вертолётной площадке …
2.
R66 Turbine – Первый газотурбинный вертолёт производства Robinson Helicopter Company. Запущен в серийное производство в 2010 году. Газотурбинный двигатель RR300, разработан британской компанией Rolls-Royce специально для данной модели вертолета.
3.
Вертолёт сохранил многие особенности конструкции предшественника R44, включая двухлопастную несущую систему, Т-образную ручку циклического шага и конфигурацию кабины. Главные различия R66 — это увеличенная резервная мощность, улучшенные высотные характеристики, пятое сидение, ксеноновые посадочные фары и светодиодные АНО и вместительное багажное отделение (которое на время экспедиции было занято дополнительным топливным баком).
4.
Посадка на перрон аэропорта «Домодедово» …
5.
И, наконец, первое приветствие от экипажа всем встречающим …
6.
В первую очередь рукопожатия с коллегами по проекту )
7.
Экипаж приглашают к ожидающим журналистам и представителям телевидения …
8.
Вопросов много, но экипаж старается ответить всем, ведь рассказать действительно есть о чем!
9.
Путешествие в лёгком вертолете на дальние расстояния — задача не простая и связана с определенными рисками. Ведь большая часть 27,000-километрового маршрута пролегала через безлюдные, труднодоступные и малоисследованные области Заполярья, Камчатки и Сибири. Поэтому, при подготовке к экспедиции пилоты тщательно подходили к вопросу выбора снаряжения. Подбирались самые надежные вещи проверенных и авторитетных поставщиков. Выбор снаряжения для вертолетной экспедиции сложен еще и потому, что вертолет Robinson R66 имеет весьма ограниченную грузоподъемность, а трасса маршрута очень протяженная. От веса зависит расход драгоценного, в данном перелёте, горючего, а значит и возможность дотянуть до следующей топливной заправки.
10.
В авиации известно, что вертолет — в принципе трудное в управлении воздушное судно. Пилотирование же вертолетов Robinson считаются сложным даже по вертолетным меркам. Этот тип воздушного судна не прощает ошибок и требует полной отдачи, уверенности в себе и концентрации на управлении в течение всего полёта. Это верно даже тогда, когда полёт осуществляется в хорошую погоду по знакомой местности. Полёты в совершенно незнакомых местах, в том числе, в условиях гористой местности и на преодолении водных рубежей, требует от экипажа высокой дисциплины, бдительности и осведомленности.
Чтобы обеспечить самое тщательное и качественное освещение перелёта и подготовить достаточно материала для подготовки фильмов после завершения перелёта, использовалось профессиональное оборудование для фото и видеосъемки, включая специальные виды съемки: цейтраферная (таймлапс или ускоренная), замедленная, панорамная и сферическо-панорамная.
11.
В цели экспедиции входило создание аудиовизуального контента на основе высококачественных фотообзоров и видеосъемок удаленных и труднодоступных уголков России: природы, городов и поселков, людей и достопримечательностей.
Установление ряда рекордов в авиационно-технических видах спорта, а также закрепление приоритетов в достижении ряда особых географических точек России.
Сбор этнографической информации, с целью зафиксировать срез жизни аэродромов, удаленных от экономических центров России, а также определение проблемных местах в развитии авиации общего назначения в стране.
Игорь Гуржуенко — Командир вертолета, пилот. Родился 29 апреля 1962 года в Волгограде, в семье офицера-ракетчика. В 2009 году решил реализовать давнюю мечту и закончил курс лётной подготовки пилота самолёта ЯК-18Т, получив в том же году удостоверение пилота-любителя. В 2010 году прошёл курс переподготовки на пилота вертолёта Robinson R44. В том же году, качестве второго пилота совершает перелёт по России из Москвы до Хабаровска и обратно на самолёте Turbolet L410 UVPE. В 2012 году получает квалификацию пилота вертолёта Robinson R66. К настоящему времени общий налёт составляет около 800 часов, из которых половина — налёт на вертолетах. К началу экспедиции налетал на Robinson R66 в качестве КВС около 200 часов.
13.
Виктор Сидельников — штурман и бортинженер. Родился 2 июля 1977 года в небольшом городке Шарья, Костромской области. С детства любит моделирование и технику. С 1994 по 1999 год обучается в Костромском Техническом Университете и заканчивает его в 1999 году по специальности «Технолог-машиностроитель» со специализацией «Компьютерное обеспечение машиностроительных производств».В 2000 году, передав долю партнёру, вслед за будущей женой переезжает в Москву, где начинает карьеру в компании «ЗЕНОН — Рекламные Поставки». Пройдя путь от рядового менеджера до директора компании, продолжает работать в ней и по сей день. Женат, имеет сына.
В 2010 году, в составе экипажа совершает перелёт по России из Москвы до Хабаровска и обратно на самолёте Turbolet L410 UVPE. В 2012 году начинает лётную подготовку в качестве пилота вертолета Robinson R44/R66.
14.
Итак — экспедиция завершена, и завершена успешно! Полученная информация, а её действительно очень много, теперь будет обработана и в дальнейшем появится в свободном доступе, так изначально задумывалось организаторам.
15.
Это действительно уникальный проект, собранные фото и видеоматериалы имеют большую ценность, но главное — получен опыт в столь дальних перелётах на воздушных судах подобного типа.
Со своей стороны хочу пожелать экипажу новых интересных перелётов и конечно чистого неба!
16.
В статье использовались материалы офф. сайта проекта — http://heliex.ru/
Отдельно выражаю благодарность пресс-службе аэропорта «Домодедово» в подготовке данного репортажа.
Оригинал статьи: http://tankasan.livejournal.com/73155.html
Сергей Луценко | Встреча экспедиции «Россия 360» в Домодедово
Вчера в аэропорту Домодедово встречали вертолетную экспедицию «Россия 360». За неполных два месяца два пилота-путешественника совершили полет вдоль границ материковой части нашей страны. В качестве средства передвижения был выбран однодвигательный легкий вертолет Robinson R66, выпускающийся с 2010 года – по авиационным меркам это совсем немного, а потому данная экспедиция стала хорошим тестом для машины.
А началось все 9 июля, когда из Домодедово стартовали командир вертолета Игорь Гуржуенко и штурман-бортинженер Виктор Сидельников. Вот таким получился трек беспрецедентного путешествия. Всего было пройдено 27772 километра!
3. А 3 сентября в 15-24 Robinson 66 приземлился на ту же площадку, откуда улетал.
4.
5. Первые шаги после успешной посадки.
6. Первыми встречающими были, конечно же, коллеги!
7. А затем встреча с представителями СМИ прямо на перроне.
8. Периодически самолеты ненавязчиво заставляли обратить на себя внимание :)
Пилоты с удовольствием отвечали вопросы. Их речь я выделил курсивом. Вот что мне удалось расслышать на диктофонной записи, несмотря на шум от взлетающих и садящихся бортов.
«…Выполнили все, что планировали.
Все так быстро провертелось перед глазами, можно сказать вся страна за эти неполные 2 месяца, что выделить что-то главное очень сложно. Но через совсем небольшое время мы успокоимся, все осмыслим и сможем изложить все что увидели на бумаге, в виде фотоколлекций и фильма.
Журналисты всегда нас просят дать жареные факты, что с нами случилось, но «к сожалению» экспедиция экстремальной не получилась, она получилась хорошо подготовленной, ровной и успешно завершилась без каких-либо сложностей и проблем.
У нас был полный комплект для выживания, хорошо подготовили оборудование и экипировку. И даже не все пригодилось в экспедиции, ну и слава Богу, наверное.
Экспедиция ставила одной из главных целей сбор фото- и видеоматериалов, поэтому мы летели на небольших высотах, облетели страну на высоте птичьего полета (примерно 300 м). Увидели много красивейших ландшафтов, природных красот, животных, много всего интересного.
Сейчас можно сожалеть, что в каких-то местах не удалось побыть подольше. Но нужно понимать, что на такие приключения всей жизни не хватит.
Экспедиция совершенно не коммерческая, поэтому все материалы, которые мы привезли будут в свободном доступе в интернете и в других видах публикаций. Предполагаем смонтировать фильм, издать иллюстрированную книгу, и, наверное, будут фотовыставки.
У нас много задумок на будущее, но о них пока рано говорить.
За все 27 тыс. км к вертолету не было никаких нареканий, сертифицированные техники также не имеют к нему ни малейших претензий. Так что твердую «пятерку» вертолет заслужил…»
9.
10. Вертолет интересен со всех сторон :)
Немного деталек.
11. Промываемое сопло.
12.
13.
14.
15. Внутри кабины.
16. Приборная панель.
17.
18.
Снимки на память.
19.
20. C флагом avia.ru
21. Экипаж готовится к вылету на базу.
22. Пожелаем Игорю и Виктору удачи и чистого неба! Спасибо вам за уникальную экспедицию! Буду с интересом ждать публикаций с впечатлениями, фотографиями и видеороликами!
У экспедиции есть официальный сайт, на котором можно найти много чего интересного
http://heliex.ru
Благодарю пресс-службу аэропорта Домодедово за предоставленную возможность съемок.
Рекомендую к просмотру репортаж Армена Гаспаряна tankasan об этом событии
http://tankasan.livejournal.com/73155.h
Оригинал статьи: http://sergey-lutsenko.livejournal.com/66494.html?view=938942#t938942
hheadd | Старт вертолетной экспедиции «Россия 360»
Сегодня в аэропорту Домодедово стартовала вертолетная экспедиция Игоря Гуржуенко и Виктора Сидельникова «Россия 360». Менее чем за 2 месяца экипаж планирует облететь по кругу всю Россию на однодвигательном газотурбинном вертолете Robinson R66, причем маршрут будет пролегать по самым диким, безлюдным и малоисследованным областям нашей Родины. «Россия 360» — первая интерактивная экспедиция, за которой может следить каждый, посредством интернет дневника, обновляемого участниками на сайте проекта — heliex.ru.
1.
2. Игорь Гуржуенко — командир вертолета, пилот.
3. Виктор Сидельников — штурман и бортинженер.
4.
5.
6. Интервью для телевидения перед стартом.
7. Кабина вертолета Robinson R66.
8.
9.
10. Виктор Сидельников осматривает вертолет.
11. Начало экспедиции — запись первых минут. Должен сказать, что участники очень хорошо подготовились к записи фото- и видеоматерила в техническом плане. Жду красочных и интересных отчетов о путешествии от них!
12.
13.
14. Запуск двигателя.
15. Старт!
Хочу пожелать от себя экипажу удачного перелета и возвращения домой. Не забывайте следить за экспедицией на сайте heliex.ru. Будем ждать Игоря и Виктора в августе на МАКСе 2013.
Оригинал статьи: http://hheadd.livejournal.com/15733.html