планированиеТри климатических зоны, восемь часовых поясов, 30 000 километров, 40-50 дней в пути, более 60 запланированных посадок, около 180 лётных часов — вот лишь основные цифры предстоящего перелёта.

Клуб пилотов-путешественников «АЭРОДИН» летом этого года организует вертолетную экспедицию «Россия 360». Маршрут начинается и завершается в Москве, на одном из подмосковных аэродромов. Первая посадка запланирована в Псковской области, на крайней западной точке материковой части территории России, которая находится на берегу реки Педедзе. Далее через Санкт-Петербург и Петрозаводск экспедиция отправится в Архангельскую область, а затем, пересечет полярный круг и остановится в Воркуте. Далее маршрут будет пролегать к географическому центру России, к озеру Виви, оттуда – на Таймыр, к самой северной точке материковой части территории РФ и Евразии – мысу Челюскин. Затем по северным территориям Республика Саха (Якутия) и Чукотского автономного округа – к мысу Дежнева, который является крайней восточной материковой точкой территории России и Евразии. На Чукотке также находится бухта Провидения, которая является стартовой точкой российской части исторической трассы «АЛСИБ», по которой перегонялась военная авиатехника из США в СССР в годы войны. По этой трассе и проложен дальнейший маршрут экспедиции. В этой экспедиции воздушное судно авиации общего назначения впервые пройдет российскую часть трассы «АЛСИБ» полностью: от бухты Провидения до Красноярска. Также, это будет первое прохождение всей трассы на вертолете. Члены экипажа вертолетной экспедиции «Россия 360» планируют сойти с трассы только для того, чтобы пролететь по территории Камчатки, посетить долину гейзеров, сделать уникальные съемки вулканов, берегов Берингова и Охотского морей.

Экспедиция «Россия 360» — это в значительной степени авиационно-спортивный перелет, в числе прочего ставящий перед собой цели и в достижении ряда рекордов. Поэтому, после всестороннего изучения, было принято решение проложить маршрут через особые географические точки и достопримечательности России», — говорит представитель клуба «АЭРОДИН» Петр Сидоров.

В составе экспедиции всего два человека — командир вертолета, частный пилот Игорь Гуржуенко и штурман-бортинженер Виктор Сидельников. В качестве транспортного средства организаторы экспедиции выбрали однодвигательный вертолет Робинсон R66, оснащённый дополнительным топливным баком, навигационным оборудованием, снаряжением для выживания, а также профессиональным оборудованием для видео и фотосъемки.

Во время экспедиции участники планируют сделать фото- и видеосъемку удаленных и труднодоступных уголков России, запечатлеть суровую красоту природы севера, узнать как живут аэродромы, удаленные от экономических центров страны, а также раскрыть проблемные места в развитии отечественной авиации.

Следить за ходом экспедиции могут все желающие. Ежедневно пилоты — путешественники будут выкладывать новости в дневнике на сайте экспедиции — http://heliex.ru 


Оригинал статьи: http://www.kr-media.ru/news/vertoletostroenie/unikalnaya-vertoletnaya-ekspeditsiya-rossiya-360-startuet-v-kontse-iyunya-s-odnogo-iz-podmoskovnykh-/