В июне 2013 года начнётся беспрецедентная экспедиция «Россия 360» в ходе которой участники планируют преодолеть более 30 000 километров на легком одномоторном вертолёте Robinson R66 Turbine. 3 климатические зоны, 8 часовых поясов, 30 000 километров, 40-50 дней, 60 запланированных посадок, более 160 часов в воздухе.

Маршрут начинается и заканчивается в Москве и пролегает через
Псков • Педедзе • Санкт-Петербург • Петрозаводск • Архангельск • Нарьян-Мар • Воркута • Салехард • Надым • Новый Уренгой • Туруханск •Светлогорск • Норильск • Диксон • Саблера • Мыс Челюскин • Саблера • Хатанга • Саскылах • Тикси • Усть-Куйга • Батагай • Верхоянск • Депутатский •Чокурдах • Русское Устье • Черский • Билибино • Певек • Мыс Шмидта • Залив Лаврентия • Мыс Дежнёва • Бухта Провидения • Залив Креста • Анадырь • Марково • Манилы • Тиличики • Оссора • Усть-Камчатск • Козыревск • Долина гейзеров • Петропавловск-Камчатский • Озерновский • ВЖК • Палана •Эвенск • Магадан • Оймякон • Хандыга (Тёплый Ключ) • Якутск • Олёкминск • Бодайбо • Нижнеангарск • Братск • Красноярск • Кызыл • Абакан •Новосибирск • Омск • Тюмень • Первоуральск • Казань • Нижний Новгород •

Стоит отдельно отметить, что в Свердловской области экспедиция побывает только в одном городе, в Первоуральске, это произойдет в начале августа.
Экспедиция «Россия 360» — это в значительной степени авиационно-спортивный перелет, в числе прочего ставящий перед собой цели и в достижении ряда рекордов. Во время экспедиции участники планируют сделать фото- и видеосъемку удаленных и труднодоступных уголков России, узнать и запечатлеть как живут аэродромы, удаленные от экономических центров страны, а также раскрыть проблемные места в развитии отечественной авиации общего назначения. Полёты в совершенно незнакомых местах, в том числе, в условиях гористой местности и на преодолении водных рубежей, будут требовать от экипажа высокой дисциплины, бдительности и осведомленности. Учитывая, что это авиация, экипаж должен быть на протяжении всего перелета морально готов к незапланированной посадке и выживанию в трудных условиях.
Экипаж вертолета не состоит из профессиональных пилотов. Командир вертолета Игорь Гуржуенко является пилотом-любителем (частным пилотом), начавшим летать с 2009 года в возрасте 47 лет. Сейчас он имеет общий налёт порядка 800 часов, половина из которых — вертолетный опыт, а 200 часов конкретно на модели R66. Второй член экипажа Виктор Сидельников — штурман и инженер — официально пока не пилот, однако имеет начальную летную подготовку.

Это первая интерактивная авиаэкспедиция. На протяжении перелета экипаж будет постоянно (насколько это возможно) на связи, чтобы сделать соучастниками экспедиции всех, кто за ней будет следить. Члены экипажа будут стараться оперативно делиться результатами увиденного и заснятого. И не потом, после окончания перелёта, а прямо в процессе… Эта задача в реализации трудней, чем кажется на первый взгляд. Ведь никогда и никто еще не делал ничего подобного!

Подробная информация о целях и задачах, маршруте, экипаже, вертолете и снаряжении, а также дневник экспедиции на сайте www.heliex.ru


Оригинал статьи: http://www.avtoradio.ru/?an=ar-news-time&city=208366&kw5=208366#time271451