Мы впервые более-менее отсыпаемся. Но против нас начинает работать время. Салехард находится в часовом поясе МСК+2 часа. Проснувшись в 11 (вроде бы!), на самом деле на наших внутренних часах всего 9 утра. Мы без лишних споров решаем, что надо брать такси и драпать из притона. Туда, где есть Интернет, и где условия получше. По пути заглядываем в гостиницу «Ямал» (там Интернета вообще нет) и останавливаем свой выбор на гостинице «Арктика».
Эх, нам же Александр говорил, что вторая по качеству после «Юрибея» — это «Арктика». А мы упустили его совет… Здесь Интернет платный, но он хотя бы имеется. Это уже позже мы выяснили, что с интернетом в Салехарде вообще ситуация крайне сложная. В отличие от многих других городов, Салехард не имеет наземных оптико-волоконных линий связи и весь город обходится спутниковыми терминалами системы «Ямал».
Сегодня понедельник, и у нас встреча с местными журналистами из ОТРК «Ямал-регион». Мы вынашиваем коварный план попросить телевизионщиков помочь нам с Интернетом, так как реально закачать что-то с гостиничным Интернетом почти невозможно — с нашими объемами программа прогнозирует 50 часов. Принимаем участие в программе «Чемоданное настроение» — она выходит в августе, когда мы еще будем в пути. Даём интервью новостям. И на наше счастье, добрые телевизионщики разрешают нам воспользоваться их быстрым каналом связи. Мы привычно оставляем свой макбук у айтишников и возвращаемся в гостиницу.
На сегодня у нас еще работа по съемке фото и видео в Салехарде. Вечером, после работы, к нам в гостиницу приезжает Александр Щербинкин и мы отправляемся с ним по интересным местам города. В первую очередь нас интересует знак «Полярный круг» — он расположен прямо в городе. Мы снимаем там панораму, затем делаем съемку у памятника «Романтикам 70-х» и еще в нескольких интересных точках города. Александр — весёлый человек, рассказывает нам массу интересных историй из своей летной жизни, из жизни города, мы обсуждаем дела частной авиации… Вообще, надо сказать, что у нас налаживается отличный контакт. Как хорошо, что мы встречаем таких замечательных людей на своём пути!
Салехард — это полная противоположность Воркуты. Город — как с иголочки. Новые яркие дома недавней постройки, ухоженные улицы, отличные дороги, красивая архитектура, ну просто глаз радуется. Бог ты мой — всего-то 150 км и вроде бы климат тот же, а разница — ну просто небо и земля. Салехард, смотря глазом приезжего, нам определённо нравится. Единственное, по сравнению с Воркутой, появилась мошка. Мелкая надоедливая мошка, лезущая в глаза, нос и уши. Она слегка достаёт. Ну и удивляет, что ни один оператор мобильной связи практически не предоставляет услуги «мобильный Интернет». Ни один привычный сервис на телефонах не работает. Я не могу поставить отметки где мы и не могу поделиться оперативными новостями на своей страничке в Фейсбуке, переписываться можно только посредством СМС-сообщений.
Меня немного беспокоит наш двигатель. Нет, с ним всё нормально, работает как часы. Но после крайнего техобслуживания, я стал наблюдать брызги и капли масла в подкапотном пространстве. На протяжении нашего перелёта мы наблюдаем развитие картины, но вроде бы хуже не становится. Уровень масла в порядке, давление тоже. Расход если и есть, то совсем небольшой. Как положено. И всё же грязь и непорядок под капотом меня раздражают. Почему это случилось после ТО? Мы перед полетом протираем всё насухо, а после полёта фотографируем капли и брыгзи и пересылаем фотографии в компанию «Авиамаркет», которая нас обслуживает и которая, кстати, является нашим техническим партнёром в экспедиции — делает регламенты и контролирует наше техническое состояние во время перелёта. Звоню в АТБ, где обслуживается вертолёт, рассказываю Владимиру Семёновичу суть проблемы, отсылаю фотографии с письмом. Оказалось, что страшного ничего нет. Во-первых, у нас прохудилась трубка сапуна, через которую выбрасывается масло при работе двигателя. А то, что трубка потеряла герметичность, вызывает мелкие брызги под капотом и забрызгивает немного двигатель, делая вид неопрятным. Нам обещают передать в штаб новую трубку для замены. Что касается капель под двигателем — оказывается они стали результатом выполнения технической рекомендации завода-изготовителя, согласно которой что-то там меняется. Почему в результате замены стало капать — причём не только на нашем борту, но и на других — пока непонятно. С этим будут разбираться. Ну ладно. Я спокоен. Пока будем поддерживать чистоту, протирая под капотом тряпочкой, а когда придет трубка на замену — должно стать чище. Более радикальные изменения будут уже только после очередной формы техрегламента, который у нас запланирован через 100 летных часов где-то в районе Петропавловска-Камчатского.
Из Туруханска мне звонит Саша Андреев, тоже частный пилот, омич. Он организовал перелёт группы небольших самолетов из Красноярска на Диксон. Они уже вылетели по маршруту и находятся на полпути. Мы держим связь друг с другом. Жаль не получается вместе прилететь на Диксон. Было бы здорово и весело провести время там с братьями-пилотами. Ведь такого «налёта» Диксон еще не знал. У них пять маленьких самолетов, среди которых исторические ЯК-12 и даже ПО-2. И мы со своей вертолётной экспедицией… Эх, не утерпели ребята. Расходимся всего-то в паре дней. Мы не успеем при всём желании. У нас ведь после Салехарда еще несколько городов до того, как мы попадём на Диксон. А главная наша цель сейчас — это центр России.
День близится к концу, хотя по небу этого не скажешь. Солнце и не думает заходить. На часах уже почти 12 ночи, на безоблачном голубом небе — солнце, а на наших биологических часах 10 вечера. И всё же сегодня надо бы заснуть так, чтобы выспаться. Но всё равно мы с Виктором возимся до 2 ночи. Он разбирает отснятый за день материал, а я пишу путевые заметки. Завтра мы продолжаем наш полёт на восток.
P.S. Итог дня — немного отдохнули, залили на сервер фотоматериалы, написали отчет.