Снова отлетал курс авторотаций с Дмитрием Рактиским. Вроде бы ничего нового, но навыки следует поддерживать.
Авторотация — это способ планирования на вертолете в случае отказа двигателя. Вопреки досужим домыслам, при отключении двигателя вертолет не падает камнем, а способен продолжать полёт со снижением. При этом, набегающий поток воздуха раскручивает несущий винт и вертолет, подобно семечку клёна, плавно снижается. Если отточить навык авторотации, то можно еще и маневрировать, разворачиваться и выбирать место получше. На конечном этапе полета, непосредственно перед приземлением, пилот тянет ручку общего шага, вертолет на мгновение зависает, теряя последние обороты инерции винта и плавно садится. В этом смысле, вертолет безопасней самолета. Самолет тоже планирует, но чтобы сесть, самолету нужна полоса или, на худой конец, достаточно большое и ровное поле. Найти пятачок земли для вертолёта куда проще, чем аэродром или большое поле для самолета. Не говоря уже о том, что вертолет приземляется на нулевой скорости, а самолет встречает землю на скорости быстро несущегося автомобиля. Вот и судите сами…