В пути нам может случиться заправляться из стандартных 208-литровых бочек. У нас предусмотрено два решения — ручная помпа и электрическая (на батарейках). Что касается электрической, её посоветовал нам недавно один вертолетчик. Это японская пластиковая помпа, которая выглядит (см. фото) совершенно не серьезно, не по авиационному. Всё из пластика. Но зато, она буквально ничего не весит — каких-то 830 грамм. Называется помпа ??????FQ-25 и предназначена она для керосина и дизельного топлива. На сайте производителя так и написано. Причем, призывают не использовать её ни для чего другого. Нам подходит! Поначалу у нас были сомнения, но есть опыт использования такой помпы и, не смотря на её садово-огородный вид (кстати, фирма Koshin серьезный специалист в области разнообразных насосов), работает она по отзывам вполне по-японски — т.е. надежно. Ну, нам в экспедиции какая-то космическая надежность не нужна. Нам ей пользоваться придется всего-то, может, с десяток раз (ну, или около того). Зато нам в экспедиции ой как важен вес.
Эта смешная помпа работает от 4 батареек тип D (они же R20, 373, Mono, UM 1). По заверениям производителя, на четырёх таких щелочных батарейках Дюрасель она способна перекачать ни много, ни мало пять бочек! Или около 1000 литров жидкости! По нашим меркам, это 2-4 заправки вертолета. На худой конец, можно подключить помпу к внешнему источнику питания. Правда, отдельного 6-вольтового источника мы на борту не предусматриваем, но мы попробуем сделать к ней шнур для подключения к USB-разъёму питания-зарядки (их у нас на борту будет много). Там 5 вольт. Посмотрим, хватит ли этого…
Помпы чисто-японские, выпускаются только для внутреннего рынка. Забавно, что ни на английском сайте компании Koshin, ни на сайте её американского отделения таких помп нет. Хорошо, что во Владивостоке развита торговля с Японией и наши торговцы таскают эти помпы из Японии. Во Владике их можно купить, ну мы и купили парочку. :-)
P.S. О ручной помпе отдельно напишу…
Как всегда: самые удобные и необходимые вещи не найдешь сразу)