Когда нам уже казалось, что вопрос со спутниковыми трекерами закрыт — на борту будет установлено два трекера: SPOT (система GlobalStar) и YellowBrick (система Iridium), оказалось, что у темы есть продолжение… На нас вышли GPS-CLUB и российское представительство компании DeLorme — разработчик и девелопер спутникового трекера InReach, работающего на основе спутниковой системы связи Iridium. Нам предложили испытать во время экспедиции трекер InReach и предоставили для целей перелёта экземпляр устройства. Сначала мы с сомнением отнеслись к этой идее — непонятно зачем нам был нужен еще один трекер системы Iridium. По идее, хватает YellowBrick. Однако, когда мы узнали, что в отличие от YellowBrick трекер InReach оказался дружен с кириллицей, мы заинтересовались.
Если кто помнит наши испытания YellowBrick, мы писали, что YB-трекер работает, как пейджер для отправки текстовых сообщений, если его связать по Bluetooth с любым гаджетом на платформах iOS или Android. Всё замечательно, но оказалось, что кириллицу он не поддерживает. А писать в латинской транслитерации это уже какой-то прошлый век. Но ребята из GPS-CLUB и представительства DeLorme заверили, что их трекер и программа для iPad, работают с русским языком. Что-ж, это другое дело!
На фото приведены сравнительные размеры InReach и SPOT. Как видите, устройство не на много больше СПОТа. Сегодня мы провели летные испытания InReach и убедились, что трекер справляется со своей основной задачей — трек рисует. Мы поставили частоту сброса меток на значение 1 раз в 5 минут и трекер нарисовал наш путь из Авиамаркета (Буньково) в Аэросоюз (Реутов) и обратно куда лучше, чем SPOT (см. фото ниже — картинки кликабельны).. Теперь нужно будет установить на наш сайт, в раздел «Маршрут», третью карту и провести испытания текстовых возможностей трекера и сервисной программы на iPad, чтобы у нас была возможность непрерывно сбрасывать короткие сообщения на нашу страничку в Facebook. Если всё получится, буду рекомендовать пилотам именно этот трекер! ;-)
У сервисной программы Earthmate, которая работает с трекером InReach на iPad, помимо режима работы с текстом и внешнего управления трекером, есть также режим навигации. Если вы не хотите зависеть от Интернета, через который подкачиваются карты и заранее позаботились скачать карты местности, где вы планируете передвигаться, то трекер, подключенный через Bluetoorh к вашему iPad-у, передает на него координаты сбрасываемых на спутник меток и они сразу же появляются на карте в Earthmate. Вы наглядно видите — тут же, без задержек и без Интернета — что отображается на карте, по которой отслеживает ваше перемещение внешний мир. Нужно это или не нужно — судите сами. Для авиации — наверное нет. Но если трекер используется в автомобильных или пеших приложениях, одно устройство, работающее и как трекер, и как пейджер коротких сообщений, и как навигатор — наверное удобно.
Кстати, специалисты из российского представительства DeLorme слегка доработали наш экземпляр трекера InReach так, чтобы он автоматически запускался при подаче на него питания (в комплекте имеется шнур зарядки от прикуривателя). Очень удобно, учитывая что пилоты то и дело забывают либо включить трекер перед полетом, либо отключить его после… Сам не раз попадался на это. Однако это удобство — обратная сторона минуса. При подключении внешней зарядки, отсек батарей снимается. Поэтому, если внешнее питание на трекере пропадает, он отключается. Увы, внутреннего аккумулятора не предусмотрено. Нам этот досадный недостаток не мешает (у нас этих трекеров, как грязи :-) ), но для реального авиационного применения такой вариант не подойдет. В случае неприятности, трекер отключится, что затруднит поисково-спасательную операцию. Впрочем, DeLorme уже разработала и недавно запустила в продажу InReach SE — вторую версию своего трекера. Он уже отчасти напоминает YellowBrick — тоже желтенький, тоже имеет дисплей (и даже цветной!) и похожие кнопки. Там предусмотрен, наконец, аккумулятор!
Будем держать вас в курсе относительно дальнейших испытаний InReach! Следите за нашим дневником!