Я просыпаюсь счастливый, потому что выспавшийся. Этот день оказался третьим днём без полётов в нашем графике перелёта. И, пожалуй, первым, действительно бездельным, днём. Ведь и тогда, когда мы тормознули в Салехарде, и потом, в Норильске, мы были вовлечены вихрем дел — встречи с людьми, поездки по городу, фото и видеосъёмки. А тут у нас впереди целый день беззаботности. Условно, конечно… Ведь за два предыдущих дня в Батагае я написал только три отчета, а задолженность была еще дней на пять. Так что мне надо потратить этот день с максимальной пользой. Как говорится, чукча не читатель, чукча писатель… :-)
Этот день так и запомнится мне днём каменной задницы. Целый день, с утра до вечера, на жёстком казённом стуле, перед маленьким компьютером. Почти без перерыва. У меня сегодня продолжение нашего покорения мыса Челюскин. Большой материал. И еще пара дней, которые нужно в деталях описать. Работаю, не отрываясь. Витя доделал все свои дела и теперь в программе сборки панорам сводит одну из них, чтобы посмотреть, правильно ли мы снимаем. Не сбилась ли нодальная точка объектива фотоаппарата Nikon D-800? Нет, всё вроде в порядке. Панорамки отличные получаются.
Быт в профилактории незамысловат. Несколько 4-местных комнаток для экипажей (хотя в Ми-8 трёхчленный экипаж), общая кухонька, общий санузел с душем. Ничего особенного. Только самое необходимое для жизни. Тут живут экипажи вертолётов, которые прилетают в Батагай из других регионов, либо те, кто находится здесь в командировках по месяцу. Местных, батагайских вертолётчиков, мало. Да мы так и не поняли, есть ли они вообще? Но работать и летать кому-то надо. Вот и командируют сюда ребят из Якутска (чаще всего).
Дело движется к вечеру, но для меня часы пробегают незамеченными. Я погружен в работу. Витя идет в магазинчик, находящийся в районе аэропорта. Он единственный. Выбор там скуден, а продукты часто просрочены (на севере это повсеместная беда). Витя покупает старых друзей холостяков — пельмени. :-) Они не раз уже спасали нас от голодной смерти. Мы варим их и поедаем на общей кухоньке за разговорами с вертолетчиками. А командирами тут летают уже зрелые дядьки, всем 55-60 лет. Старые и мудрые пилоты. Меня интересуют особенности полётов в этих горных краях. Мне ведь завтра вести наш вертолёт через горы, в посёлок Депутатский — там у нас дозаправка. А затем дальше — в Чокурдах. В принципе, ничего нового я не узнаю, но послушать старых лётчиков мне всегда интересно. Слушаю, мотаю на ус. Лечу я завтра той дорогой, которую и планировал еще в Москве. Случайно или нет, но она оказалась такая, какую мне рекомендуют местные. Низами, долинами и руслами. Пусть крюками и подальше, зато безопасней. Не надо лезть высоко. Не надо попадать в ветра над горами. А оно мне надо? Я и сам не любитель экстримов.
Я снова впадаю в состояние писательства. Мне хочется успеть побольше. Завтра снова в путь, и лететь будем, пока позволит погода и регламенты работы аэропортов. Но, судя по всему, я молодец. За время стоянки в Батагае, я описал шесть наших лётных дней. Подкинул работёнки Москве. Им теперь надо проиллюстрировать мои тексты фотографиями и выложить в дневник. Вот и день закончен, и даже вечер перешел в ночь. Я чувствую себя опять уставшим. Теперь от долгих часов сидения за столом и от работы мозга. Я выдохся. Ложимся спать. Завтра берет старт очередная лётная неделя. Прогнозы показывают, что всё впереди неплохо, будем использовать шанс. Спокойной ночи!
послушать старых летчиков завсегда интересно! про их возраст понятно..кому летать то? отец у меня работал в Енисейском авиаотряде(г. Енисейск Красноярского края) в 60-70 х годах..народу проживало в аэропорту полно-в основном молодежь -летчики , техники и прочий нужный авиационный люд. был регулярный рейс Енисейск-Москва, не говоря уж о ежедневных в Красноярск рублей по 11. Малая авиация была востребована для решения задач освоения Сибири. В 2008 г, 35 летспустя после того как мы уехали оттуда, волей случая попал на полдня в Енисейск….грустное зрелище некогда, вызывающего гордость, аэропорта.. из всего бывшего многообразия-осталась только Лесохрана и вертолетные рейсы по местным поселкам…. а старые летчик рассказали что и летать то некому.. да что говорить- в большой гражданской авиации дефицит пилотов..грустно(( но все равно спасибо огромное за Дневник!